Формы и методы формирования оптимизма
5. Очень важно в общении с детьми использовать механизм "отраженного слушания". Он помогает найти истинные мотивы поведения ребенка и понять его чувства, причем, это важно, как для взрослого, так и для самого ребенка.
6. Помогите детям сформировать самооценку, чтобы они не попадали в этом смысле в зависимость от взрослых и других детей. Общаясь или играя с детьми, описывайте положительные результаты их действий, комментируя происходящее.
7. Не делайте за детей то, что они могут сделать сами. Надо стараться создавать для ребенка благоприятные условия с тем, чтобы он сам мог добиться успеха
8. В процессе деятельности подбадривайте ребенка и подкрепляйте его действия, чтобы он достиг цели. Лучше сразу провести ребенка через успех, чем реагировать потом на его неудачи и рассчитывать, что он научится на собственных ошибках.
9. Старайтесь почаще ставить ребенка в ситуацию выбора. Он должен иметь возможность самостоятельно делать выбор и принимать решения настолько часто, насколько это возможно.
Первая задача — обеспечение воспитанников знаниями об окружающей действительности решается подбором содержательной стороны передаваемой ребенку информации.
В основе содержания занятий разработки воспитателей Центра в рамках избранных ими программ "Стоп", "Экология", "Хозяин дома", "Хозяюшка" и т.д. Программы построены на совмещении теоретических знаний и практического опыта.
Большое значение для воспитания оптимизма воспитанников имеют музыкальные занятия и занятия по искусствознанию, где они знакомятся с различными видами искусств. Искусство своеобразными средствами передает отображение окружающей действительности, прославляя и утверждая прекрасное, а дети в процессе общения с ним получают радость и удовольствие. С другой стороны, эти занятия удовлетворяют интересы и потребности воспитанников и позволяют им выбрать тот вид искусства, которым они могли бы заниматься активно.
За 10 лет существования Центра в нем пребывало большое количество несовершеннолетних. В контингенте воспитанников преобладают мальчики, для них наиболее интересными являются спортивные кружки, секции, занятия. В Государственном краевом учреждении социального обслуживания населения социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних г.Березники с 1999 года работает спортивный клуб "Спартанец".
Вторую задачу воспитателя — формирование положительного жизненного опыта ребенка можно подразделять на ряд подзадач
1) воспитание положительных чувств;
2) развитие разнообразных умений и навыков;
3) создание мажорного стиля отношений, устойчивого, бодрого, жизнерадостного настроения воспитанников.
Для успешного решения этих подзадач воспитатели, педагоги-психологи Центра должны выполнить ряд условий:
1) организовать разнообразную деятельность воспитанников, обеспечивающую успех каждому ребенку, хотя бы в одном из ее видов, формировать на этой основе у ребенка положительное представление о самом себе;
2) обеспечит ребенка разнообразными, как социально-реальными ролями (воспитанник, товарищ, приятель, организатор), так и игровыми (учитель, врач, шофер, строитель и т.д.)
3) создать правильные отношения между воспитанниками, основанные на принципах дружбы, взаимопонимания, взаимоуважения.
Перечисленные условия и вышеназванные задачи реализуются с помощью комплекса средств, методов и форм работы. Это могут быть занятия. Но мы решили остановиться на такой форме как игра. Во-первых, потому что контингент детей и подростков "группы риска", проходящих курс реабилитации в Центре, имеет самые разнообразные проблемы со здоровьем.
Интересные материалы:
Психолого-педагогическая характеристика тревожности
Эмоции и чувства представляют собой отражение реальной действительности в форме переживаний. Различные формы переживания чувств (эмоции, аффекты, настроения, стрессы, страсти и д. р.) образуют в совокупности эмоциональную сферу человека. ...
Политический имидж, его специфика и проблемы
исследования
Любой политический имидж - особый вид имиджа, включающий в себя общие политические и психологические характеристики, свойственные имиджу вообще, так и особенные признаки, свойственные лишь конкретной разновидности политического имиджа. Го ...
Новообразования дошкольного возраста
К 7 годам возникает ряд сложных образований, которые приводят к тому, что трудности поведения резко и коренным образом меняются, они принципиально отличны от трудностей дошкольного возраста. Такие новообразования, как самолюбие, самооценк ...