Причины возникновения пессимизма у несовершеннолетних "группы риска"

Информация » Причины возникновения пессимизма у несовершеннолетних "группы риска"

Проведение реформы, отсутствие стабильности, национальных идей, дали свои негативные результаты. В сознании людей происходят значительные изменения. Если раньше общество жило в надежде на "светлое будущее", пытались достичь благополучия, не жили одним днем, то в настоящее время происходит все наоборот. Люди не представляют своего будущего, не имеют цели, не верят в успех, деградируют, семья теряет свои ценности. И, если взрослым справиться со своими проблемами легче, то есть у них имеется жизненный опыт, сформировалась личность, то ребенок остается со своими проблемами наедине.

Негативное отношение к своей жизни, своему будущему чаще всего свойственно детям и подросткам "группы риска" (дети и подростки из неблагополучных семей, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с асоциальным и девиантным поведением). Им очень трудно усваивать положительный жизненный опыт поведения и действий, так как они его в своей жизни не имели, и он не представляет для них никакой ценности, они не верят в успех, живут сегодняшним днем, в котором нет идеалов, целей, социальной активности.

Дети и подростки "группы риска" часто находятся в атмосфере враждебности, когда ребенок считает, что его не ценят, что он ничего не значит, где его не замечают.

Главную роль в становлении ребенка как личности, формировании у него различных качеств играет его семья. Несовершеннолетние "группы риска" проживают в семьях, где пьянство, иждивенчество, полукриминальный образ жизни родителей оказываются превалирующими факторами влияния на ребенка.[28, с. 97] Дети, не получая должного внимания со стороны своих родителей, ищут его в кругу своих сверстников, друзей, одноклассников. Их мнение становиться главным и важным. Чтобы быть похожим на своих друзей, несовершеннолетним "группы риска" приходится перенимать их поведение.

Кроме этого, на поведение и эмоциональное состояние подростков огромное влияние оказывают средства массовой информации, где очень много выдается информации негативного характера.

Разочарованность в жизни, нежелание добиться счастья, радости зависит и от таких характеристик человека как темперамент, эмоциональное состояние, интересы и потребности. Энергичный, жизнерадостный вряд ли будет постоянно думать о несложившемся будущем.

Несовершеннолетние "группы риска" проживают в таких условиях, что у них нет возможности приобретать положительный жизненный опыт. Они видят вокруг себя столько соблазнов, но понимают, что им вряд ли удастся добиться чего в жизни: получить хорошее образование, сделать карьеру, позволять себе красиво одеваться и т.п. Разочарование, пассивность, замкнутость, негативное отношение к окружающим – формируются у них и с возрастом усиливаются. Все это приводит подростков к формам поведения, которые отрицаются обществом: к алкоголизации, наркомании, токсикомании, правонарушениям, преступлениям.

Работа по исследованию пессимизма в истории и практике социальной работы не имеется. Но на основании того, что социальная работа - это междисциплинарная наука, объединяющая методы психологии, педагогики, социологии [27, с. 64], права, мы считаем возможным использовать теории и методики других дисциплин, для применения их в нашем исследовании.

Из всего вышесказанного мы определили тему нашего исследования "Причины возникновения пессимизма у несовершеннолетних "группы риска", проблема которого следующая: каковы возможности реабилитационного процесса для снижения пессимизма у детей и подростков "группы риска". Мы предположили, что для снижения уровня пессимизма у несовершеннолетних "группы риска" можно использовать различные формы работы.

Интересные материалы:

Средства развития словесной памяти у детей младшего школьного возраста
Развитие словесной памяти у детей начинается обычно с 5—7 лет, иногда еще позднее — только с 9—13 лет (данные С.Рубинштейна и Комм). В младшем школьном возрасте перед ребенком еще не возникают задачи запомнить что-либо для воспроизведения ...

Особенности эмоционально-волевой сферы детей с речевой патологией
Л.М. Шипицина, Л.С. Волкова (1993) в результате исследований, выполненных, в частности, с использованием методики "Цветовых выборов" М. Люшера, выявили некоторые особенности эмоционально-личностных качеств у младших школьников I ...

Воспитание и обучение аномальных детей
Воспитание аномального ребенка – планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение с целью формирования его личности, всестороннего развития, приспособления к детскому коллективу, интеграции в обществе, компенсации его д ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru