Заключение

Информация » Исследование креативности: критерии оценки и методы изучения » Заключение

Работа была направлена на исследование существующих методов изучения креативности и определение основных критериев оценки креативности.

В ходе работы нами были изучены основные методы изучения и оценки креативности, а также были выявлены основные критерии оценки креативности. Нами было выяснено, что существует три метода оценки креативности: тестирование, метод «проблемной задачи» и эксперимент, для построения которого существует три принципа (отказ от внешнего побудителя, отсутствие каких-либо ограничений при решении задания, долговременность эксперимента). По окончании изучения различных теорий креативности, мы пришли к выводу, что каждая из них выделяла разные критерии оценки: представители теории бессознательной работы выделили в качестве критериев уровень волевого усилия, которое стимулирует работу, представители теории конструктивного интеллекта выделили как критерий оценку предшествующей деятельности, представители теории персервации выделили в качестве критерия уровень патологического состояния из-за нарушений деятельности мозга, представители теорий интенциональной направленности и детерминирующих тенденций в качестве критерия выделили стимулы, которые вызывают детерминирующие тенденции.

Проведение сравнительного анализа методов оценки креативности показало, что самым информативным методом оценки креативности является эксперимент, что тестирование выявляет такие способности человека, как общий уровень образованности, а не уровень креативности.

Эти результаты работы свидетельствуют о том, что проблема креативности является актуальной, что не существует единого мнения по поводу определения понятия креативности, по выделению критериев ее оценки и методов изучения данного явления.

Интересные материалы:

Методическое обеспечение исследования памяти в различных видах деятельности
К группе методик, на правленых на доказательство и фиксацию самого факта зависимости запоминания от деятельности, относятся следующие методики: освещение слов фонариком, раскладка букв по числу их знаков в азбуке Морзе, целенаправленный а ...

Родительские стили воспитания и установки
Детско-родительские отношения составляют важнейшую подсистему отношений семьи как целостной системы и могут рассматриваться как непрерывные, длительные и опосредованные возрастными особенностями ребенка и родителя отношения. Детско-родите ...

Мнемические способности
Представляемые далее результаты были получены нами совместно с Л.В. Черемошкиной. В частности, можно высказать предположение, что конкретные операционные механизмы мнемических способностей носят общий (генерализованный) характер и, по все ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru