Ценностные ориентации личности как смысловая основа развития дисциплинированности у сотрудников

Информация » Психологическая сущность дисциплинированности » Ценностные ориентации личности как смысловая основа развития дисциплинированности у сотрудников

Страница 6

Внешним признаком ценностных ориентаций человека является процесс поведения и деятельности. Деятельность как активное преобразование предметов в целях удовлетворения актуальной потребности может рассматриваться как совокупность отдельных действий, связанных отдаленной целью. Но каждое действие опять проходит все десять основных этапов.

Для изучения ценностных ориентаций необходимо уяснить следующие процессы:

- процесс осознания человеком своих потребностей, которые обретают силу из-за изменения отношений человека со средой;

- процесс возникновения мотива, т.е. опредмечивания потребности, когда замыкается связь между насущной потребностью и тем предметом , который может эту потребность удовлетворить;

- процесс смыслообразования, т.е. превращения нейтральных предметов в цели деятельности;

- процесс мотивировки, т.е. соотнесения возникающих побуждений с ранее усвоенными нормами, их оценка с точки зрения их личной предпочтительности;

- процесс конструирования способа поведения, приемлемого как человеком, так и другими людьми;

- процесс принятия решения действовать, т.е. какие личные ценности и социальные нормы учитываются человеком, как оцениваются личные и общественные последствия принимаемого решения;

- процесс регулирования деятельности по удовлетворению актуальной потребности, т.е. какие меры принимает человек, чтобы придать дополнительный смысл и значение выполняемой деятельности для ее активизации, или каким образом он дискредитирует личные и социальные ценности, мешающие ему продолжать начатую деятельность;

- процесс оценки результатов деятельности, т.е. соотнесение достигнутого результата с точки зрения конечных целей жизни, личностных качеств, способов (навыков и умений) деятельности.

Задача управления в юридическом органе и состоит, прежде всего, в том, чтобы создать организационные социально-психологические условия, которые будут оказывать мобилизующее, стимулирующее, организующее, возвышающее и развивающее влияние на персонал в целом и каждого сотрудника в отдельности. Влияние деятельности на личность взаимообусловлено и зависит от степени слияния личности, деятельности и организации.

Профессиональные ценности сотрудников психологической службы во многом совпадают с общепринятыми ценностями работников правоохранительных органов. Вместе с тем каждая служба имеет свой профессиональный менталитет. Профессиональные ценности судей отличаются от ценностей прокурорских работников; работники медвытрезвителя по-другому оценивают жизненные факты, чем следователи. Для практических психологов главной профессиональной ценностью выступает личность, ее уникальность, способность к саморазвитию. Психолог в правоохранительных органах руководствуется не только правовыми, но и этическими нормами (кодексом профессиональной этики).

В соответствии с данным кодексом он может использовать в своей работе лишь те методы, которые прошли апробацию в рамках современной психологической науки и не являются опасными для здоровья личности. Это особо актуально для пенитенциарных учреждений, ибо осужденным свойственно приписывать сотрудникам (даже психологу) карательные притязания.

Нередко сотрудники не могут сразу четко сказать, какие цели они преследуют, на что ориентируются, но если их спросить, какой бы результат, например, за полугодие их удовлетворил, а какой огорчил, по каким показателям они оценивают свою положительную работу, то в ответах вырисовываются контуры целей и ценностей полуосознанно, но на деле преследуемых ими. Носителем общих целей и ценностей, олицетворяя их своей деятельностью, выступает руководитель органа и созданная им подструктура управления. Но общая цель дробится на частные, и чем дальше от вершины «управленческой пирамиды», тем больше дробление общей цели, тем меньше за частными целями отдельных подразделений и исполнителей им видна общая цель.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Интересные материалы:

Возможности развития коммуникативных навыков личности в школьном возрасте
После рассмотрения трудностей общения естественно возникает вопрос о путях и предотвращения и средствах коррекции. Специалисты систематизировали отдельные техники социально-психологического тренинга. В поведенческом тренинге имеет смысл ...

Безумие. Состояние вопроса
Проблема безумия, его этиологии, патогенеза, диагностики и лечения на сегодняшний день достаточно актуальна. Традиционные клинические методы не решают проблем безумия радикально. Сложившаяся на сегодняшний день ситуация не позволяет выпол ...

Умственно отсталые дети
В России умственно отсталых детей стали отделять от психически больных, пытаясь воспитывать и обучать, изучать и коррегировать их недостатки в середине XIX века. Понятие «умственно отсталый ребёнок», принятое в российской коррекционной пе ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru