Проявления пессимизма у детей и подростков "группы риска"

Информация » Причины возникновения пессимизма у несовершеннолетних "группы риска" » Проявления пессимизма у детей и подростков "группы риска"

Страница 1

Ребенок, проживающий в условиях постоянного стресса, испытывает травмирующие переживания, которые не только доставляют страдание и боль, но и делают его озлобленным на обидчика. Общее физическое и психическое развитие детей и подростков "группы риска" отличается от их сверстников, растущих в обычных семьях. У них ниже уровень интеллектуального развития, затруднено понимание требований взрослых, проявляются инфантильность, неумение строить отношения с другими, иллюзии простоты жизни, неуверенность в себе, обидчивость на весь мир и т.д.[18, с. 78]

Их социально-психологическое и нравственное развитие, ценностные установки во многом отличаются от остальных детей. От того, в каком социальном окружении проживает ребенок, зависит многое.

Дети и подростки "группы риска" не могут реально оценивать самого себя и свои возможности, в силу того, что проживают в условиях, которые ставят их в определенные рамки.

Многие подростки осознают, что не могут эффективно адаптироваться к социальным требованиям, но не связывают это с образом жизни, неупорядоченным режимом дня, нерегулярным питанием, употреблением вредных для здоровья веществ. Причины своих жизненных проблем в первую очередь ищут в себе (низкая самооценка), в сфере общения (стремление самоутвердиться), часто – в материальной сфере, но не в образе жизни и не в сфере деятельности. В современном обществе появилось огромное количество соблазнов. Естественно они не скрыты от общественных глаз и дети "группы риска" не исключение. Престижная профессия, высшее образование, богатая одежда, шикарные автомобили остаются лишь в их мечтах.

Проживая в условиях постоянной нехватки денег, с родителями алкоголиками, в условиях, где постоянно унижают, оскорбляют, у ребенка появляется лишь чувство ненужности и нежелания изменить свою жизнь. Ребенок перенимает поведение своих родителей. А, если даже у него есть цель в жизни добиться чего-либо, то ему мешает сложившееся с детства убеждение своей несостоятельности. Чаще всего такие дети даже в своих удачах пытаются найти отрицательные стороны, "занизить" себя в глазах окружающих. Они не понимают или не хотят понимать того, что могут получить похвалу или быть в центре внимания, никогда не верят в успех.[11, с. 109]

Вот и растут эти дети психологически ослабленными, боящимися реальной жизни. Притязания у них завышены, а волевой потенциал, необходимый для того, чтобы добиться желаемого результата, маловат. При малейшей трудности они пасуют, не доводят дело до конца и именно поэтому зачастую плохо учатся, не любят читать, не проявляют интереса к творчеству. В результате несоответствия завышенных притязаний ребенка его реальным возможностям в душе возникает внутренний конфликт, дискомфорт.[17, с. 19]

Зародившееся чувство пессимизма у детей и подростков отрицательно сказывается на их дальнейшей жизни. В большинстве случаев они повторяют судьбу своих родителей. Свое будущее представляют лишь в мрачных красках, так как за свою недолгую жизнь мало приходилось видеть доброе, светлое, веселое.

В своих неудачах винят себя, либо своих родителей за то, что они не смогли им дать всего того, в чем их дети нуждаются. Глядя на сверстников, одноклассников дети и подростки "группы риска" завидуют им и в то же время "тихо" ненавидят. Каждый день это новое испытание, так как некоторые постоянно ожидают чего-то худшего, что обязательно что-то должно произойти. Дети и подростки "группы риска" склонные к пессимизму в своих действиях и отношениях не проявляют инициативы, скованны и застенчивы и всегда выделяются среди других людей. Они похожи на "серых мышек", которые делают все, лишь бы их не трогали и не приставали к ним.

Чувство одиночества для них наилучшее состояние. Им тяжело вступать в контакт с новыми людьми, ведь перемены для них хуже катастрофы. Перемены это всегда что-то новое и неизвестное. В результате чего появляется еще больше неуверенности в себе.

Особенно тяжело тем, у кого прошлый опыт взаимоотношений потерпел неудачу, разочарование. Дети и подростки "группы риска" переживают и в последствии боятся доверять людям, пытаются сократить контакты с ними. В результате чего могут вообще замкнуться в себе, уйти в себя. Но есть и другой вариант; ребенок, подросток начинает всем и везде рассказывать о своих бедах, несчастьях, о том, как у него все плохо. Он пытается выговориться и возможно найти поддержку у окружающих. Это некий "крик души", ему от этого становиться намного легче. А возможно такое поведение просто способ выражения своих взглядов на жизнь.

Зачастую желание самоутвердиться или добиться чего-либо приводит к тому, что дети и подростки совершают необдуманные поступки, которые выходят за общепринятые нормы и рамки закона. Они совершают кражи, идут на убийства, ведут себя агрессивно по отношению к другим людям.

Страницы: 1 2

Интересные материалы:

Родительско-воспитательная сфера
Юноши и девушки как потенциальные родители должны знать основные положения и подходы к формированию семьи и понимать значение семьи в личной жизни. Роль матери/отца начинается с развития чувства материнства/отцовства, которое лучше развив ...

Определение «фрустрация» в современной психологии
Фрустрация (лат. frustration-обман в ожидании, разрушение планов) представляет собой эмоциональное состояние, которое возникает при сильном переживании от внезапной встречи человеком непреодолимого (или кажущегося ему непреодолимым) препя ...

Виды мотивов
Мотивы, которые побуждают личность поступать определенным образом, могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми. 1. Осознаваемые мотивы — это мотивы, побуждающие человека поступать и вести себя в соответствии со своими взглядами, знаниями, ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru