Особенности личностной направленности подростков со школьной дезадаптацией
Так же нами были рассмотрены различные подходы к проблеме направленности личности. Для себя мы выделили наиболее интересный подход, которым стал подход В.С. Мерлина, по мнению которого направленность может проявляться в отношении к другим людям, к делу, к себе. Каждый вид направленность характеризуется определенными доминирующими мотивами, которые побуждают человека совершать определенные действия.
На основе этого мы сделали предположение, что школьная дезадаптация приобретает у подростков свою специфику в зависимости от типа личностной направленности.
Интересные материалы:
Позитивная и негативная девиация
Однако, необходимо различать, условно говоря, положительную, или отрицательную, или негативную (от лат. Negatives- отрицательный) девиацию.
Позитивная девиация- это такое отклоняющееся поведение, которое хотя и воспринимается многими как ...
Психогенетические исследования темперамента
К темпераменту традиционно относят формально - динамические быстроты, ритма, интенсивности составляющих эту деятельность психических процессов и состояний. Черты темперамента определяют не столько то, что человек делает, сколько как он эт ...
Межличностные отношения в семье как предмет исследования в психологии
Как известно, человек в процессе своей деятельности, создавая условия своего бытия, вступает в определенные отношения с материальными объектами и с другими индивидами. Таким образом, в самом общем виде все отношения можно разделить на отн ...