Сравнительный анализ методов оценки креативности
Сенситивным периодом для креативности является дошкольный возраст.
На развитие и проявление креативности оказывают влияние множество факторов:
- наследственность и раннее обучение (эти два фактора нельзя рассматривать в отрыве друг от друга);
- окружающая среда;
- семейное воспитание;
- похвала;
- самостоятельность;
- порядок рождения в семье;
- место рождения;
- внутренние факторы (мотивация достижения, готовность к риску, наличие знаний в разных сферах и т.д.)
Существует несколько теорий изучения креативности:
- интуитивизм;
- теории бессознательной работы;
- теория конструктивного интеллекта, концепция проб и ошибок;
- теории пресерверации, интенциональной направленности и детерминирующих тенденций;
- концепция «понимания».
После изучения этих теорий мы выделили следующие критерии оценки креативности: беглость, гибкость, оригинальность, уровень психотизма, умение использовать информацию и объединять ее главной идеей, легкость ассоциирования, способность к оценке, легкость генерирования идей, уровень воображения и фантазии, волевое усилие, напряженность предшествующей деятельности, уровень патологических состояний, неожиданность.
Для определения уровня креативности используются такие методы, как тестирование, проблемные задачи и эксперимент. Самым информативным из данных методов является эксперимент, так как он позволяет человеку проявить свои способности без ограничений во времени, без инструкций.
Интересные материалы:
Понятие кризисной ситуации
Диагноз в психиатрии очень несовершенная наука с ограниченным кругом успешности. Подобно сильным таблеткам, его лучше применять щадяще и только тогда, когда ясна его польза для пациента. Диагноз не может быть ответом на проблему, скорее, ...
Этапы развития
Закон цикличности распространяется как на природу в целом, так и на человеческую жизнь. Процесс познания также цикличен. В начале обучения внимание сосредоточено на изучении технических приёмов и демонстрации способности контролировать пр ...
Место и роль психосоциальной работы в системе социальной работы
Введение в России социальной работы и подготовки специалистов по социальной работе кардинально изменило концептуальные основы различных смежных дисциплин, изучающих человека и общество, потребовало нового содержательного наполнения социал ...