Заключение
Кроме того, в данной курсовой работе была рассмотрена деятельность Межшкольного учебного комбината, работающего в Советском районе города Красноярска. Данное учреждение занимается профессиональной ориентацией учеников школ на обслуживаемой территории. В 2006 году на базе комбината был создан центр профориентации молодежи. Он сотрудничает со многими предприятиями и учебными заведениями города. На базе данного центра проводятся многочисленные конкурсы, целью которых является профориентация молодежи, организаторами которых являются Администрация района и другие вышестоящие органы.
Кроме всего прочего, в рамках данной курсовой работы было проведено исследование. Оно было посвящено выявлению проблем профессиональной ориентации среди школьников 9 – 11 классов общеобразовательных школ. В ходе исследования, были сделаны выводы о том, что профессиональная ориентация молодежи в средне образовательных школах города развита на минимальном уровне. Если она и проводятся, то лишь только в основном в виде экскурсий и коллективных бесед. Никакой индивидуальной работы с молодым человеком не ведется. А ведь невозможно с помощью вышеуказанных методов с ориентировать подростка на правильный выбор профессии. Школьные профориентаторы не прививают осознания ценности личностных качеств человека при выполнении той или иной профессиональной деятельности. Многие выпускники школ не могут определиться с выбором дальнейшего профессионального пути. Действия школ и специализированных учреждений, занимающихся профориентацией, в большей мере, не согласованны, даже более того, не пересекаются.
Система профессиональной ориентации молодежи требует очень больших доработок и изменений. Со стороны государства слишком мало уделяется внимания этому вопросу. Молодежь при выборе профессии предоставлена сама себе. Что не может негативно не сказаться на результатах профессиональной подготовки будущих специалистов. Школьникам, и молодежи в целом, предоставляется слишком мало информации о возможностях профессиональной ориентации, о организациях и учреждениях, в которых можно получить консультации по поводу выбора профессии. Поэтому одним из приоритетных направлений молодежной политики в России должно стать развитие и внедрение системы профессиональной ориентации.
[1] Собчик Л., Волкова Т. «Все работы хороши. Выберу ль на вкус?» или психодиагностика на службе кадровика // Управление персоналом. – 2001. – №1. – С. 39.
[2] Климов Е.А. Введение в психологию труда: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 1998. – С. 182.
[3] См. там же. С. 64.
[4] Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие. – М.: Академический проект, 2005. – С. 323.
[5] Тарасюк О.А. Профориентационная карта учащихся как форма психологического сопровождения в выборе профессии // http://rcpom.edu.by
[6] Диагностика профессиональных способностей, система профессионального отбора социальных педагогов и социальных работников. – М.: , 1994. – С. 18.
[7] Цит. по Диагностика профессиональных способностей, система профессионального отбора социальных педагогов и социальных работников. – М.: , 1994. – С. 22.
[8] Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие. – М.: Академический проект, 2005. – С. 106.
[9] http://slovari.yandex.ru
[10] Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие. – М.: Академический проект, 2005. – С. 29.
[11] См. там же. С. 46 – 47.
[12] Диагностика профессиональных способностей, система профессионального отбора социальных педагогов и социальных работников. – М.: , 1994. – С. 19.
[13] См там же. С. 18 – 19.
[14] Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие. – М.: Академический проект, 2005. – С. 324.
[15] Климов Е.А. Введение в психологию труда: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 1998. – С.101 – 102.
[16] Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие. – М.: Академический проект, 2005. – С. 324
[17] http://slovari.yandex.ru
[18] Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Профориентация: Учеб. пособие. – М.: Академия, 2005. – С. 22 – 24.
[19] О профессиональной и психологической поддержке населения в Российской Федерации: постановление министерства труда и социального развития РФ от 27.09.1996 // Консультант Плюс.
[20] Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О. Профориентология: теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Академический проект, 2004. – С. 9.
[21] Маслов Е.В. управление персоналом пердприятия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М, 2000. – С. 159.
[22] Пурлушкина Л.Н. Методика проведения индивидуальной профконсультации // http://profession.krsnet.ru
[23] Цит. по Лукин Н.Н. Культурно-историческое творчество и профессиональное образование (социально-философский анализ): Науч.-метод. пособие. – Красноярск: КГАУ, 2004. – С. 62.
Интересные материалы:
Физиологические и гигиенические аспекты использования информационных
технологий
Продолжая рассмотрение вопроса об использовании информационных технологий в учебном процессе, остановимся на физиологических аспектах и гигиенических нормах работы за компьютером как взрослых, так и детей. В основу будут положены новые ро ...
Виртуальная реальность
Перейдем к вопросу о виртуальной реальности. Вот мнение эксперта Информационно-аналитического управления аппарата Совета Федерации В. Титова, который работает на телевидении и изучает влияние на массовое сознание новых информационных техн ...
Формы и методы формирования оптимизма
В главе I мы определили сущность пессимизма. В результате чего получили представление о том, что это качество играет больше отрицательную роль в становлении ребенка как личности. У детей и подростков "группы риска" необходимо во ...