Социальные причины
Не только отношение сверстников, но и влияние средств массовой информации приводят к изменениям в поведении. Основная проблема детей как аудитории телевидения заключается в соблюдении баланса между ограничением и развитием (воспитанием). Все дискуссии о роли телевидения в формировании духовного мира ребенка характеризуются амбивалентностью и крайностью позиций, учитывая широкие возможности воздействия, телевидение трактуется и как опасность "растления" неустойчивого внутреннего мира ребенка, который, следовательно, требует защиты от "телевизионного монстра", и как эффективный инструмент и помощник родителей в воспитании, обучении и социализации ребенка.
Необходимо отметить то, что из всех средств массовой информации телевидение занимает ведущее место и есть форма популярной культуры конца XXв. Больше всего времени несовершеннолетние проводят за просмотром телепередач. В среднем процент детей, охваченных телевидением, варьируется от 68,6% среди дошкольников, до 77,1% - среди старших подростков.[12, с. 44] [Приложение 1]
То, что телевидение предлагает детям – лишь малая доля того, что реально потребляется ими. На самом деле более всего дети смотрят взрослые передачи, в первую очередь, кинофильмы и телесериалы. А, как известно, ни один такой фильм не обходится без насилия, лжи, ненависти. Более половины сцен связано с визуальным показом убийств, драк и избиений; каждая десятая сцена связана с межгрупповой агрессией. Чаще всего негативные эмоции возникают у подростков при показе сцен насилия над детьми – 52,4%. На втором месте – насилие над животными (41,1%). Для маленьких детей, для подростков характерен навязчивый страх темноты, смерти, одиночества. [14, с. 101]
Не меньшее значение в формировании у несовершеннолетних внутренних переживаний играют журналы, газеты и т.п. Если раньше были "Пионер" и "Мурзилка", то сейчас большей популярностью пользуются "Cool", "Yes", "Лиза", газеты "СпидИнфо", "Экспресс газета" и др. Всякая похабщина в этих журналах содержится вовсе не на первых страницах. На первых же станицах могут быть материалы о популярных в молодежной среде рок-группах и рок-звездах. Это чтобы привлечь внимание юных читателей с одной стороны, и чтобы усыпить бдительность взрослых, с другой. [14, с. 50] Из всей информации, которую содержат современные молодежные журналы, лишь 20% можно считать полезной и необходимой.
В силу возрастных особенностей дети, безусловно, восприимчивы к воздействию средств массовой информации. Информация, полученная через средства массовой информации, часто оказывается для подростков более значимой и усваивается лучше, чем информация, полученная в семье, школе, и других институтов социализации.
Интересные материалы:
Формы, методы и приемы профессионального самоопределения учащихся на уроках
биологии
Содержание учебного материала усваивается учащимися в процессе учебной деятельности на уроках биологии. От того, какова эта деятельность, зависит результат обучения. Отношение учащихся к собственной деятельности определяется в значительно ...
Межличностная аттракция
Еще одним механизмом понимания в общении является межличностная аттракция. Слово «атракция» обозначает буквально притяжение, влечение. Аттракция – это процесс формирования привлекательности какого-то человека для воспринимающего, результа ...
Понятие «эмоции» по П. Милнеру, П.Фрессу, А.Н.Леонтьева, К. Изарду, Е.В.,
Ильину
Эмоции охватывают широкий круг явлений. По поводу того, какие субъективные переживания следует называть эмоциями, существует несколько точек зрения.
Так, П. Милнер считает, что хотя и принято отличать эмоции (гнев, страх, радость и т.п.) ...