Социальная геронтология как наука о проблемах пожилых людей в обществе

Информация » Анализ влияния социальных и психологических моментов на процесс старения » Социальная геронтология как наука о проблемах пожилых людей в обществе

Страница 3

О том, что познание старости есть долгий, сложный, мучительный процесс, писал семидесятилетний Дж. Холл – один из первых исследователей социально-психологических аспектов старости и основоположник нового междисциплинарного комплекса знаний, который в середине 50-х годов оформился в самостоятельную науку – социальную геронтологию. Если биологический подход акцентирует физиологическую сторону старости, психологический – мыслительные и психические аспекты старения, то социальная геронтология изучает старость в социальном контексте в трех направлениях:

–индивидуальные переживания пожилой личности (старость в социальных рамках общества, культуры);

–место пожилой личности в обществе;

–проблемы старости и их разрешение на уровне социальной политики. Конкретизация этих направлений проявляется в изучении более частных проблем, которое осуществляется не только за рубежом, но и в России. Это проблемы занятости пожилых, досуга, семьи и дружественных связей, социально-психологической адаптации к послетрудовому периоду жизни, социальной и политической активности и др.

социальныонтология пожилой адаптация

Страницы: 1 2 3 

Интересные материалы:

Манипулятивные технологии в переговорном процессе
Часто конструктивное разрешение конфликта зависит не только от навыков эффективного общения или способности субъектов конфликтного взаимодействия овладеть технологиями управления эмоциями в переговорном процессе, но и от применения ими ма ...

Особенности развития самооценки детей старшего дошкольного возраста
Ребенок не может жить в беспорядке. Все, что он видит, ребенок пытается привести в порядок, увидеть закономерные отношения, в которые укладывается такой непостоянный окружающий мир. Ж. Пиаже показал, что у ребенка в дошкольном возрасте ск ...

Начальный этап научного развития специальной психологии и педагогики в России
К началу 30-х годов 19 века в России было только одно С.-Петербургское училище для слепых; три училища для глухих - в Петербурге, Москве, Варшаве, а также несколько приютов и частных школ для умственно отсталых детей, в которых воспитывал ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru