Составляющие профессиональной мобильности современного специалиста

Информация » Профессиональная мобильность » Составляющие профессиональной мобильности современного специалиста

Страница 4

Социальная активность специалиста в обществе измеряется степенью его сознательного участия в общественной жизни. Формирование и проявление активной жизненной позиции личности специалиста связано с развитием творческих потенций личности. Активность личности закладывается в "фундамент" личности на ранних этапа жизни и корректируется, направляется на протяжении всей сознательной деятельности. По мнению С.Л. Рубинштейна поведение человека совершается в определенных, заданных условиях, а его причиной являются "внутренние условия". А.Н. Леонтьев пишет, что "активное приспособление к будущему является специфической именно для поведения человека" [8]. Социальная активность выступает в многообразных внешних проявлениях. Ее полезный результат измеряется тем вкладом, который вносит человек в перестройку "обстоятельств и самого себя". Однако организуется и направляется активность субъективной позицией личности, выступающей интегральным образованием обеспечивающим "переправление" внешних требований во внутренние.

Человек выступает, как субъект исторического процесса утверждают Б.Г. Ананьев, И.С. Кон. "Всякое проявление жизни" есть проявление и утверждение общественной жизни – это утверждение конечный вывод и ведущая посылка в анализе подходов к изучению человеческой активности (Л.С. Выготский, В.М. Бехтерев).

Для нашего исследования значительный интерес представляют идеи, высказанные В.А. Водзинской о том, что "Социальная активность – высшая форма человеческой активности. Она проявляется, как способность действовать сознательно, не только приспосабливаясь к внешней среде, но и целенаправленно изменяя ее". Следовательно, человек действуя сознательно - самостоятельно ставит цель, предвидит результаты и регулирует интенсивность деятельности, в этом случае мы можем говорить о самодеятельности личности как проявлении ее активности. А поскольку мобильность человек проявляет только сознательно и это есть акт его самодеятельности, то активность личности есть основа проявления мобильности. В.В. Водзинская считает, что не всякая деятельность есть проявление активности личности, поскольку в отдельных случаях деятельность не является свободным волеизъявлением человека и не соответствует его стремлениям. А профессиональная мобильность реализуется личностью только по ее собственному стремлению и интересам, то соответственно проявление мобильности личности есть всегда проявление ее активности.

И.Н. Пашковская исследуя предпосылки формирования активного типа личности педагога считает, что социально-профессиональная активность, являясь прерогативой только сознательной личности, поскольку является мерой сознательности личности и ее ответственности перед обществом. Профессиональная активность – социальная по своей сущности и к этому еще и протекает в рамках социальной системы, следовательно, формы ее проявления, цели, особенности порождены обществом, социальной средой в которой формируется личность.

Страницы: 1 2 3 4 

Интересные материалы:

Содержание стереотипов восприятия взрослого подростками
Для рассмотрения данного вопроса мы решили начать с определения такого понятия как социальная перцепция. Социальная перцепция (лат. perceptio – восприятие и socialis - общественный) – восприятие, понимание и оценка людьми социальных объе ...

Конфликт – как социальный феномен
Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идёт о взаимодействии людей. В психологии конфликт определяется как "столкновение противоположн ...

Предмет и объект конфликта
Всякий конфликт связан с теми или иными внешними и внутренними обстоятельствами, круг которых всегда достаточно широк, переменчив и не может быть перечислен с исчерпывающей полнотой. Однако есть нечто основное, позволяющее безошибочно выд ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru