Заключение
В данной работе по теме «Основные направления деятельности командира подразделения по адаптации военнослужащих к условиям прохождения воинской службы» было проведено комплексное исследование по обеспечении командиром подразделения адаптации молодых воинов.
Для решения проблемы была сформулирована цель исследования. В соответствии с целью были исследованы и определены пути работы командира по организации адаптации военнослужащих и разработаны рекомендации по совершенствованию этого направления воспитательной работы.
Гипотеза доказана.
Поставленные задачи
были решены:
1. Выявлены общие закономерности адаптационного процесса личности к военной службе.
2. Изучено влияние личностных особенностей военнослужащих на эффективность адаптации.
3. Разработаны методики и рекомендации офицерам по организации адаптации молодых военнослужащих.
Положения выносимые на защиту изложены:
1. Социально-психологическая адаптация военнослужащих является наиболее значимым этапом в становлении личности воина.
2. Особенности социальной адаптации военнослужащих в современных ВС заключаются в явном несоответствии призывников предъявляемым воинской деятельностью требованиям, ослаблением традиционных внутриармейских институтов социальной адаптации (офицеры-воспитатели), существенным сокращением общего срока службы и, соответственно, периода адаптации.
3. Основным фактором, влияющим на обеспечение адаптации военнослужащих являются организационно-педагогическая компетентность офицера.
На основании анализа результатов практического и теоретического исследований, практических рекомендаций по совершенствованию методов эффективной деятельности офицеров по адаптации военнослужащих по призыву сделаны следующие выводы
:
1. Адаптация – это один из самых важных процессов происходящих с молодым человеком, поступившим на военную службу. От этого процесса будет во многом зависеть в дальнейшем деятельность военнослужащего, его желание и стремление служить и выполнять поставленные перед ним задачи. Организация процесса адаптации молодого воина есть неотъемлемая часть работы командира. Быстрая адаптация будет способствовать повышению уровня сплоченности военнослужащих, коллективизма среди воинов, формированию здоровой, дружеской обстановки в подразделении.
2. В настоящее время вопросами адаптации военнослужащих занимается ряд военных наук, таких как военная педагогика, военная психология, офицерами подразделений активно используется большой набор методов по организации адаптации молодого пополнения.
3. Для обеспечения эффективности адаптации молодых военнослужащих с сержантским составом должна проводиться самая серьезная и качественная разъяснительная работа, так как именно данная категория военнослужащих во многом будет влиять на процесс адаптации молодых воинов. Она должна быть направлена на формирование у них ответственности и глубокого понимания необходимости быстрой адаптации военнослужащих к условиям прохождения воинской службы, на формирование дисциплинированности, войскового товарищества, уважительного отношения к молодому пополнению.
4. В деятельности по обеспечению адаптации военнослужащих необходима постоянная и надежная
связь с личным составом. Наиболее тесная связь осуществляется через заместителя командира по воспитательной работе, на которого возлагается основная нагрузка по адаптации личного состава. Важнейшими условиями для эффективной адаптации являются: управление коллективным мнением, создание атмосферы единомыслия, коллективизма в воинском коллективе, совершенствование духовного и патриотического воспитания воинов.
5. Во многом эффективность работы по адаптации личного состава зависит от самого командира (начальника), его заместителя по воспитательной работе, а также всех других лиц подразделения. Наибольшая эффективность этой работы достигается, когда указанные категории работают слаженно и во взаимодействии.
6.
Быстрая адаптация военнослужащих в подразделениях повышает боеспособность частей и соединений, вооруженных сил в целом, профессиональный уровень военнослужащих, уровень морально-психологического состояния воинов.
Подводя итоги данной работы можно сделать вывод о возрастании в современных условиях важности деятельности командиров всех степеней, начальников, служб, в решении проблемы адаптации молодых солдат срочной службы.
Интересные материалы:
Особенности развития волевых качеств старших дошкольников
Дошкольный возраст – возраст возникновения воли как способности сознательно управлять своим поведением, своими внешними и внутренними действиями. У ребенка в процессе воспитания и обучения под влиянием требований взрослых и сверстников фо ...
Манипулятивные технологии в переговорном процессе
Часто конструктивное разрешение конфликта зависит не только от навыков эффективного общения или способности субъектов конфликтного взаимодействия овладеть технологиями управления эмоциями в переговорном процессе, но и от применения ими ма ...
Основы русских народных традиций, их классификация и значение в воспитании
детей старшего дошкольного возраста
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениванием. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, напри ...