Теоретическая модель психологического исследования проблемы влияния конфликтов на совершение отклонений в поведении военнослужащими

Информация » Конфликт как фактор формирования отклонений в поведении военнослужащих » Теоретическая модель психологического исследования проблемы влияния конфликтов на совершение отклонений в поведении военнослужащими

Страница 2

Агрессивность в поведении военнослужащих является одной из основных причин возникновения девиаций. Но формы ее проявления различны в соответствующих ситуациях. Так, например, физическая агрессия, то есть применение физической силы по отношению к оппоненту, может стать для агрессора действенным способом разрешения противоречий, но одновременно породить девиации со стороны оппонента. А применение вербальной агрессии в некоторых ситуациях может стать еще более опасным. Ведь человека можно задеть словом сильнее, чем ударив его.

Из вышесказанного следует, что конфликтность и агрессивное поведение являются мощными факторами формирования отклонений в поведении.

И если разбирать данную проблему более детально, то можно сказать, что межличностный конфликт и проявление агрессии способствуют тому, что оппоненты несут сильную психическую и эмоциональную нагрузку. То есть возникновение отклонений в поведении также может характеризоваться неустойчивостью личности к этим нагрузкам.

Таким образом, возникшее противоречие может привести к формированию противодействия со стороны оппонентов, которое подкрепляется негативными эмоциями, то есть другими словами рождается конфликтная ситуация, что может выразиться в конфликтном взаимодействии военнослужащего с воинским коллективом, либо наоборот. В дальнейшем конфликт может сопровождаться агрессией со стороны как одного из оппонентов, так и со стороны обоих. На фоне крайне негативных эмоциональных переживаний возникают большие эмоциональные и психические нагрузки, что в свою очередь формирует нервно-психическую неустойчивость, которая может привести к неадекватному поведению в различных ситуациях воинской деятельности, другими словами у военнослужащих возникают разного рода отклонения в поведении: нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части, невыполнение приказа и так далее.

Следовательно для того чтобы свести к минимуму вероятность возникновения отклонений в поведении, надо путем оптимизации внешней социальной среды и коррекцией внутриличностных особенностей создавать условия бесконфликтной жизнедеятельности военнослужащих.

Для определения уровня конфликтности военнослужащих мною была использована модульная методика диагностики межличностных конфликтов А. Анцупова, также был проведен экспертный опрос офицеров роты на предмет склонности данных военнослужащих к отклонениям в поведении; для выявления уровня физической и вербальной агрессии, была проведена диагностика агрессивности опросником Басса-Дарки; для определения уровня нервно-психической устойчивости была проведена методика «прогноз-2-02».

Конфликт понимается как наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями.

Конфликт является фактором формирования отклонений в поведении. Механизмами конфликта, влияющими на совершение отклонений в поведении являются негативные эмоции, агрессия, противодействие оппонентов.

Профилактика отклонений в поведении должна строиться на снижении уровня конфликтности у военнослужащих, предотвращении актов агрессивного поведении между ними.

Страницы: 1 2 

Интересные материалы:

Специфика невербальной коммуникации
Проблема культуры речевого поведения лежит в сфере, охватывающей ответы на следующие четыре вопроса: 1. Для чего мы говорим? 2. Что мы хотим сказать? 3. Какими средствами мы это делаем? 4. Какова реакция на нашу речь? Ответ на первый ...

Голос
По человеческому голосу мы не только узнаём и распознаём человека в толпе или на большом расстоянии, когда не можем человека увидеть или разглядеть. Благодаря человеческому голосу в нашем сознании возникает образ конкретного человека или ...

Особенности развития памяти детей дошкольного возраста
Вопрос о развитии памяти породил в психологии большие споры. При всей кажущейся очевидности и несомненной актуальности вопроса, теоретические положения учения о развитии памяти детей, так называемого дошкольного возраста, не имеют классич ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru