Проблема конфликтов в отечественной и зарубежной психологии

Информация » Конфликт как фактор формирования отклонений в поведении военнослужащих » Проблема конфликтов в отечественной и зарубежной психологии

Страница 4

Это поворотные пункты в детском развитии, принимающем иногда форму острого кризиса[10].

В.Н. Мясищев (1960) рассматривал острые переживания как причину возникновения психоневрозов.

Конфликт как один из основных источников негативных, острых переживаний способствует их возникновению[11].

В. С. Мерлин (1970) говорил, что приспособление личности к деятельности – состояние динамического неустойчивого равновесия. В процессе деятельности равновесие это постоянно нарушается.

Если при этом возникает состояние более или менее длительной дезинтеграции личности, выражающееся в обострении существовавших ранее или в возникновении новых противоречий между различными сторонами, свойствами, отношениями и действиями личности, то такое психологическое состояние обозначается как психологический конфликт.

В психологическом конфликте нарушение приспособления личности к деятельности приобретает длительный и острый характер. Дезинтеграция личности всегда связана с большей или меньшей дезинтеграцией нервной деятельности, острая форма которой выражается в реактивном психогенном неврозе. Дезинтеграция личности проявляется в нарушении прежней структуры личности, изменяется связь и соотношение мотивов и отношений личности[12].

В основу моей дипломной работы положен научный подход в изучении конфликтов А. Я. Анцупова и А. И. Шипилова (1999). По их мнению, конфликт состоит из следующих признаков:

Следовательно, конфликт понимается как наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями.

В воинской среде противоречия могут возникать как при решении задач военно – профессиональной деятельности, так и при любых других взаимодействиях в процессе службы.

И каждый выбирает свой способ противодействия оппоненту в конфликте, и имеет свой уровень выраженности негативных эмоций.

Один из существенных признаков конфликта составляют характер и особенности участвующих в нем сторон.

От того, кем представлены конфликтующие стороны, решающим образом зависят характеристики конфликта.

Соответственно наступает необходимость классификации конфликтов по определенному существенному признаку.

Из анализа подходов в зарубежной и отечественной психологии можно выделить классификацию видов конфликтов.

Підпис: СОЦИАЛЬНЫЕ

Социальные конфликты делятся на:

1. Межличностные.

2. Между личностью и группой.

3. Между малыми, средними, большими социальными группами.

4. Межгосударственные.

Так как воинский коллектив представляет собой общность людей и предполагает постоянное взаимодействие между военнослужащими по вопросам профессиональной деятельности, то я в своей дипломной работе взял за основу межличностный конфликт, то есть противоречия, которые возникают между двумя людьми.

Внутриличностные конфликты делятся на:

1. Между «хочу» и «хочу».

2. Между «могу» и «не могу».

3. Между «хочу» и «не могу».

4. Между «нужно» и «нужно».

5. Между «хочу» и «нужно».

6. Между «нужно» и «не могу»[13].

Проанализировав множество подходов к пониманию конфликтов, можно сказать, что конфликт - весьма сложное социальное и психологическое явление, успешность изучения которого во многом зависит от качества исходных методологических и теоретических предпосылок, используемых методов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Интересные материалы:

Принцип прегнантности
Метод срисовывания (Фолькельт). Актуалгенез формы. Эффект нормализации (Джон Гибсон). Фигурное последействие (Келлер и Уаллах). Прегнантность (от лат. рrаegnans – содержательный, обремененный, богатый) — одно из ключевых понятий гештальт ...

Прямые императивные формы воздействия
К прямым императивным формам воздействия относятся приказы, требования, принуждение. Приказ, требование. В случае приказа, требования особенностью формирования мотива является то, что человек принимает их как цель. В связи с этим В.А.Иван ...

Физиологические и гигиенические аспекты использования информационных технологий
Продолжая рассмотрение вопроса об использовании информационных технологий в учебном процессе, остановимся на физиологических аспектах и гигиенических нормах работы за компьютером как взрослых, так и детей. В основу будут положены новые ро ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru