Теоретические подходы к рассмотрению понятия «школьная дезадаптация»
Исходя из рассмотренных подходов, можно выделить следующие основные критерии ШД: 1) Когнитивный компонент - неуспешность в обучении программам, соответствующим возрасту и способностям ребенка, снижение уровня школьной мотивации; 2) Эмоциональный компонент - нарушение эмоционально-личностного отношения к обучению, в частности к учителям и к жизненной перспективе, связанной с учебой; высокий уровень тревожности; 3) Поведенческий компонент – повторяющиеся, трудно корректируемые нарушения поведения (отказные реакции, демонстративное пренебрежение правилами, школьный вандализм).
У большинства детей, имеющих ШД, достаточно четко могут быть прослежены все три указанных компонента, однако преобладание среди проявлений ШД того или иного из них зависит, с одной стороны, от возраста и этапов личностного развития, а с другой – от причин, лежащих в основе формирования ШД.
Интересные материалы:
Сущность реабилитации
Прогрессирующая тенденция непрерывного роста различных проявлений девиантного поведения, их объективность и неизбежность ставят перед обществом, конкретной социальной службой и социальным педагогом в качестве основных задач поиск форм, ме ...
Понятие словесной памяти в психологии
Четкого единства на счет определения словесной памяти у ученых нет. В
широком смысле словесной памятью можно назвать сохранение информации о раздражителе, после того как его действие уже прекратилось. Так как ни одно из существующих опред ...
Эмотивно-лабильные психопаты
У некоторых циклотимиков колебания их состояния совершаются чрезвычайно часто, иногда прямо по дням. Такие субъекты больше всего поражают капризной изменчивостью их настроения, как бы безо всякой причины переходящего из одной крайности в ...