Понятие словесной памяти в психологии

Информация » Игра как средство развития словесной памяти у детей младшего школьного возраста » Понятие словесной памяти в психологии

Страница 2

В теории происхождения высших психических функций (А.Н. Леонтьев, П.И.

Зинченко,

А.А. Смирнов) были выделены этапы фило - и онтогенетического развития словесной памяти, особенно произвольной и непроизвольной, непосредственной и опосредствованной. Согласно деятельностной теории словесной памяти, образование связей-ассоциаций между различными представлениями, а также запоминание, хранение и воспроизведение материала объясняются тем, что делает человек с этим материалом в процессе его мнемической обработки [11, c.201].

Таким образом, мы выяснили, что словесная память - память на информацию, представленную в словесной форме. В младшем школьном возрасте ребенок особенно хорошо запоминает стихи, песенки и потешки, то есть те словесные формы, которые имеют определенную ритмичность, звучность[5,c.129]. Их смысл ребенку может быть не совсем понятен, но они прекрасно запечатлеваются в памяти именно благодаря внешнему звуковому рисунку, к которому ребенок очень чувствителен. Запоминание литературных произведений - сказок, стихотворений - в младшем школьном возрасте происходит через развитие сопереживания их героям, а также благодаря осуществлению мысленных действий с персонажами.

Страницы: 1 2 

Интересные материалы:

Родительские стили воспитания и установки
Детско-родительские отношения составляют важнейшую подсистему отношений семьи как целостной системы и могут рассматриваться как непрерывные, длительные и опосредованные возрастными особенностями ребенка и родителя отношения. Детско-родите ...

Теории девиантного поведения
Относительно причин возникновения девиантного поведения существует три вида теорий. В основе каждой из них лежат определенные теоретические концепции о сущности природы девиации. К первому относят теории физических типов (Ч. Ломброзо, В. ...

Факторы, влияющие на формирование отношений в юношеском возрасте
Одним из важнейших факторов, влияющих на формирование отношений человека является воспитание. Воспитание человека есть, прежде всего, воспитание его отношений.(27,17) Моральное формирование личности основывается не только на требованиях, ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru