Коммуникативная готовность к школе как составляющая психологической готовности
Система педагогических условий формирования коммуникативной готовности к школе воспитанников ДОУ должна обеспечивать целостное воздействие на ребенка, вовлекая в процесс развития всех участников воспитательно-образовательной среды (системный поход).
В процессе формирования коммуникативной готовности к школе рекомендуется применять активные игровые, коррекционные и развивающие технологии. Необходимым условием успешной работы ДОУ по формированию коммуникативной готовности к школе его воспитанников является алгоритм формирования коммуникативной готовности к школе воспитанников ДОУ:
1) анализ коммуникативной готовности каждого ребенка на основе анкет и вопросников для педагогов;
2) составление плана групповой и индивидуальной работы с детьми группы на основе диагностики и анализа;
3) составление плана индивидуальной коррекционной работы с дошкольниками группы риска с учетом состояния здоровья; отбор методик, соответствующих типу межличностных отношений субъектов воспитательно-образовательной среды ДОУ;
4) контроль эффективности спланированных мероприятий на основе вопросника и педагогических наблюдений, охватывающий все компоненты структуры коммуникативной готовности;
5) итоговый контроль эффективности работы на основе диагностики, анализа и наблюдений взаимоотношений субъектов воспитательно-образовательной среды ДОУ;
6) сбор статистической информации.
Интересные материалы:
Психологический стресс
Термин "стресс" (от англ. stress — давление, напряжение) заимствован из техники. В физиологии, психологии, медицине этот термин применяется для обозначения обширного круга состояний человека, возникающих в ответ на разнообразные ...
Состояние проблемы исследования
Демократические преобразования в нашей стране, привели к появлению «политического рынка». Выход Федерального Закона Российской Федерации о политических партиях и всевозрастающая роль партий, как структурообразующих элементов политической ...
Изучение межличностных отношений у детей с интеллектуальной
недостаточностью при помощи методики «Рисованный апперцептивный тест»
Тематический апперцептивный тест (Thematic Apperception Test, ТАТ) – проективная методика исследования личности. Одна из старейших и наиболее распространенных в мире. Создана Х. Морган и Г. Мюрреем в 1935 г. Впоследствии методика становит ...