Синдром детского аутизма
Вышерассмотренные нарушения связаны с недостаточностью определенных психологических систем (гностических, речевых, двигательных). Вторая группа расстройств обусловлена недостаточностью активирующей, аффективной системы. Если первая локализуется на уровне коры головного мозга, то вторая - на уровне подкорковых структур.
Эти системы обеспечивают тоническую основу нервно-психических функций. От их состояния зависит уровень бодрствования, психической и моторной активности, побуждении к деятельности.
С позиции теории психического стресса Г. Селье аутичный ребенок в процессе любой деятельности не удерживается на стадии приспособительной мобилизации психического тонуса, а находится на стадиях патологического напряжения и истощения. В картине аутизма они последовательно сменяют друг друга.
Поэтому выявляется нарушение концентрации внимания, его неустойчивость, быстрая истощаемость. К резким колебаниям внимания, когда ребенок практически выключается из ситуации, относятся и кратковременные утери мысли (шперрунги). Низкий психический тонус способствует более низкому уровню протекания всех психологических процессов.
Интересные материалы:
Виды, уровни, функции межличностного общения
Характер цели и, как следствие, возникающая между партнерами психологическая дистанция позволяют выделить различные уровни общения. Среди них:
• ритуальный, или социально-ролевой уровень; целью общения на этом уровне является выполнение ...
Макро и микросреда конфликта
К объективным элементам конфликта относятся такие его составляющие, которые не зависят от воли и сознания человека, от его личностных качеств (психологических, нравственных, ценностных ориентации и т.д.). Такими элементами являются: среда ...
Составляющие профессиональной мобильности современного специалиста
Основой изучения такого феномена как профессиональная мобильность работников явились работы П. Сорокина, Э.Дюркгейма, М. Вебера в которых заложен функциональный подход к анализу профессиональной мобильности как социальному явлению. В рабо ...