Понятие дефекта развития

Информация » Коррекционная педагогика. Возрастная психология » Понятие дефекта развития

Страница 2

Общая цель – это разработка эффективных способов предупреждения и коррекции отклонений в развитии у детей.

Методы исследования

Применяются известные в психологии и педагогике методы исследования:

1) наблюдение;

2) беседа;

3) эксперимент;

4) анализ результатов деятельности;

5) анкетирование;

6) тестирование;

7) математические методы обработки данных.

6. Научные связи

1. Детская неврология позволяет изучить онтогенез нервной системы ребенка, соответствия уровня развития нервно-психических функций возрасту, выявляет причины задержек и искажения развития, а также изменений нервной системы при различной патологии.

2. Нейропсихологический анализ позволяет на основе клинических и психологических данных изучить психологические нарушения, возникающих при локальных поражениях мозга.

3. Патопсихологическое исследование раскрывает закономерности распада психической деятельности и свойств личности при болезни, осуществляя сопоставления патологических изменений с характером формирования и протекания психических процессов и свойств личности в норме. (В.М. Астапов, 1991).

Специальная психология развивается на основе современных достижений психологии, медицины, физиологии и коррекционной педагогики.

Страницы: 1 2 

Интересные материалы:

Философские и естественнонаучные предпосылки психоанализа
Выступая против метафизического понимания бытия человека в мире, психоаналитическая философия Фрейда противостоит двум крайним философским позициям: предельному рационализму, выводящему эмпирической существование индивида из абсолютной ид ...

Выводы
Анализ литературы, отражающей исследования отечественных и зарубежных психологов, по данной проблеме, показал: Имеющиеся психологические данные неоднородны и противоречивы по характеру: Ни одна концепция возникновения, формирования псих ...

Психологическая характеристика юношеского возраста
Юность не так давно выделилась в самостоятельный период жизни человека, исторически относясь к «переходному этапу» возмужания, взросления. В схеме возрастной периодизации онтогенеза границы юношеского возраста обозначены между 17—21 годом ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru