Заключение

Информация » Определение психологических особенностей профессиональной идентичности в зависимости от степени приобщения к профессии » Заключение

Комплексный теоретический анализ работ отечественных и зарубежных авторов, касающихся изучения профессиональной идентичности дает возможность говорить о разнообразии теоретических концепций и подходов изучения, об отсутствии единой концепции, которая давала бы целостное непротиворечивое феноменологическое описание профессиональной идентичности.

В нашем исследовании рассматривались психологические особенности профессиональной идентичности педагогов с различным стажем работы. При этом в качестве теоретической основы исследования послужили концептуальные положения о психологических особенностях профессионального развития личности и концепция профессиональной идентичности Л.Б. Шнейдер.

Проведенное исследование позволило получить эмпирические данные, подтверждающие выдвинутые нами гипотезы, то есть:

§ проявились тенденции профессиональных ориентиров у учителей, имеющих различный стаж работы – молодые педагоги хотели бы усилить профессиональные качества, определяющие авторитарность, в то время как опытные педагоги стремятся идентифицироваться с эталонами профессионально привлекательных образов (способных к сотрудничеству, великодушию и альтруизму); выявлена тенденция, что с увеличением стажа работа, «Я идеальный образ» приближается к «Я реальному»;

§ профессиональная идентичность является одним из наиболее представленных видов идентичности в структуре самосознании педагогов.

Выявленные особенности профессиональной идентичности педагогов с различным стажем работы могут быть учтены при организации профессиональной переподготовки, при аттестации учителей, а также использованы в разработке тренинга профессиональной идентичности.

Исследование профессиональной идентичности можно продолжить в целях разработки методов и методик, направленных на диагностику уровня сформированности компонентов профессиональной идентичности. Можно рассмотреть индивидуально-психологическое своеобразие профессиональной идентичности у успешных и неуспешных педагогов.

Интересные материалы:

Состояние проблемы исследования
Демократические преобразования в нашей стране, привели к появлению «политического рынка». Выход Федерального Закона Российской Федерации о политических партиях и всевозрастающая роль партий, как структурообразующих элементов политической ...

Социально-психологические предпосылки индивидуального стиля деятельности
В советской психологии говорилось о двух предпосылках, при которых возможно усвоение индивидуального стиля деятельности: 1) зона неопределенности деятельности, при которой одна и та же цель может быть достигнута различными движениями, це ...

Исторические условия и особенности формирования русских традиций
Народная культура – это многовековой концентрированный опыт народа, материализованный в предметах искусства, труда и быта: это традиции, обряды, обычаи, верования; это мировоззренческие, нравственные и эстетические ценности, определяющие ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru