Профессиональная идентичность и ее место в структуре социальной идентичности

Информация » Определение психологических особенностей профессиональной идентичности в зависимости от степени приобщения к профессии » Профессиональная идентичность и ее место в структуре социальной идентичности

Страница 2

Учитывая сложную функциональность социальной идентичности, можно сказать, что это качество является средством не только интеграции, но и выбора путей этой интеграции с другими. Например, учитель, социальная функция которого связана с высокими моральными ценностями, определяя более широкую группу – педагогическое общество и еще более общую - человечество, будет при этом выстраивать ценностно значимые ниточки этой интеграции. Человек с низкими моральными ценностями идет другим путем, а именно, он выстраивает логику интеграции на основе потребления или истребления.

Таким образом, несмотря на различия в подходах к феноменологии и функциям идентичности, несомненным является то, что социальная идентичность функционально придает целостность, непрерывность и определенность личности, обеспечивает сходство с одними людьми и категории отличия от других. Изучение социальной идентичности в основной массе исследований направлено на понимание механизма отнесения человеком себя к какой - то социальной группе, а также природе межгрупповой дифференциации и внутригруппового фаворитизма. Этот общий подход к пониманию социальной идентичности нашел отражение в изучении конкретных ее видах, в частности, профессиональной идентичности.

Страницы: 1 2 

Интересные материалы:

Социальные нормы и ценности
Наибольший интерес для социологии представляют поведенческие элементы - социальные ценности и нормы. Они во многом определяют не только характер взаимоотношений людей, их нравственные ориентации, поведение, но и сам дух общества в целом, ...

Понимание межличностных отношений в психологии
Рассматривая вопрос межличностных отношений, необходимо изучить взаимодействие человека с окружающим миром. В психологии под взаимодействием понимают процесс непосредственного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающих вз ...

Особенности агрессивности и жестокости в подростковом и юношеском возрасте
Лонгитюдные исследования показывают, что агрессивность закладывается в детстве, становится устойчивой чертой характера и сохраняется на протяжении всей его дальнейшей жизни. Можно сказать, что определенные внутренние предпосылки, способст ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru