Исторически-философский подход к пониманию «Ки», а также интерес учёных различных направлений к понятию «Ки». Объяснение этого понятия Уэсибой – мастером айкидо

Информация » Значимость восточного учения и способы приобретения отдельных культурных навыков духовного развития для европейской личности » Исторически-философский подход к пониманию «Ки», а также интерес учёных различных направлений к понятию «Ки». Объяснение этого понятия Уэсибой – мастером айкидо

Страница 2

- Вот единица. Если я уменьшу её размер вдвое, то, что останется будет всё той же единицей. Если я бесконечно буду уменьшать её вдвое, станет ли она когда-нибудь нулём?

- Нет, - сказал профессор, - не станет. Но ведь вы можете уменьшить не только её размер, но и её численное значение.

- Да, верно. И всё равно она не станет нулём. Если есть единица, всегда существует её половина. У половины – своя половина. Ки - это бесконечно большое множество бесконечно малых частиц.

Все зааплодировали. Это было не то, чего ждал доктор Мелвин, но это было определённо математическое объяснение.

Вот таким образом, не имея учёной степени в области математики, Киссёмару Уэсиба, мастер и сэнсэй Айкидо, в считанные минуты доказал существование того, чего нельзя увидеть, нельзя услышать, его нельзя пощупать и понюхать. Одним словом он доказал профессору существование Ки (энергии, духа) математическим путём – в чём очень плохо разбирался.

Его объяснение является современным переложением очень трудного отрывка из древнебуддийского текста Ханя Сингё. Если эту мысль выразить словами, её очень трудно ухватить, но выраженная подобным образом математически, она становится понятной даже ребёнку.

Отсюда следует – Ки – основная единица Вселенной. Она представляет собой бесконечно большое множество бесконечно малых частиц. Всё в конечном счёте состоит из Ки. Если мы теперь перенесём это представление на глубины индивидуального (бесконечно малого) человеческого сознания, то нам откроется, что же такое универсальный Разум Вселенной, который руководит всем мирозданием, любя и охраняя всё живое. Понимание природы универсального Разума – это основа понимания духа мира, и как результат – творческого слияния с природой.

Сегодня человечество окончательно запуталось в своих попытках концептуализировать внешний и внутренний миры. Единственная его надежда – прийти к пониманию абсолютного мира, который лежит под этим относительным миром (и в его основе), к пониманию Ки.

Справедливо утверждение, что Бог – синоним любви. Вполне оправданно также и утверждение о том, что Вселенная безжалостна. Всё, на самом деле, зависит от точки зрения. Если вы хотите всегда быть счастливыми, бодрыми, вам следует смотреть на светлую сторону всего, что окружает вас и что внутри вас: - гласит восточная мудрость, - если вас привлекает мрак и страдания – смотрите на тёмную сторону вещей; вы сможете прожить жизнь в слезах или с улыбкой. (Основатель Айкидо Морихей Уэсиба).

На Востоке ум принято считать не интеллект человека, а нечто большее (мудрость, дух), что стоит над интеллектом, т.к. интеллект не может быть абсолютным и законченным.

Таким образом, если мы решим смотреть по положительную сторону вещей, мы обязательно поверим, что путь Вселенной – это путь любви. Мы должны учиться положительно использовать свой ум и расширять свою Ки и своё сознание. Если же мы захотим смотреть на тёмную сторону жизни, то путь наш будет примерно таким: вера в то, что жизнь в своей основе не милосердна, отрицательное использование ума, вечное недовольство и потеря Ки.

Если же мы хотим усилить свою Ки, физическую энергию и жизнеспособность, и преуспеть во всех своих начинаниях, мы должны приложить усилия к тому, чтобы стать одним целым с Ки Вселенной. «Когда Вы расширите свою Ки,» - говорит учитель Айкидо – Киссёмару Уэсиба, - «в ваше тело вольются свежие её запасы». Вот почему нам так необходимо положительно использовать свой ум и расширять свою Ки и сознание.

Для того, чтобы стать единым с Ки Вселенной, необходимо согласовывать свои ум и тело. Объединение ума и тела – фундамент здания, корни, которые питают дерево. Например: небоскрёб может быть построен только на прочном фундаменте. Высокий раскидистый дуб без прочной корневой системы – фантазия. Современная цивилизация терпит непрерывные провалы в своём стремлении вырастить цветы раньше, чем разовьются их корни. Мы наследуем в своих индивидуальных усилиях этот прочный подход. Отсюда следует, что если мы хотим оставаться бодрыми и энергичными, прежде всего мы должны попытаться объединить свой ум, тело и дух в одно целое, а сделать это можно с помощью занятий такого вида восточного боевого искусства, как Айкидо, т.к. Айкидо – это и есть гармония нашего ума, тела и духа вместе взятого.

Страницы: 1 2 3

Интересные материалы:

Поле как объяснительный конструкт
ПОЛЕ — в психологии — совокупность переживаемых субъектом актуальных — «здесь и теперь» — побудителей его активности. Понятие поля разрабатывалось в рамках гештальтпсихологии и психологии топологической, трактуясь согласно принципам этих ...

Основные требования к качествам руководителя
Руководитель – это не профессия, это социально-производственная роль, общественная позиция человека в данном конкретном коллективе. Для успешного управления трудовым коллективом руководитель должен обладать определенным набором качеств, ...

Особенности личностной направленности подростков со школьной дезадаптацией
Изменения в нашей стране, касающиеся социальной, экономической сфер ставят перед обществом новые задачи, решение которых зависит и от того, как школа справится с возложенными на нее обязанностями по воспитанию активной, ответственной, сам ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru