Задача научения ритуалу ухаживания
Проблемы и переживания, связанные с сексуальным поведением, обусловлены еще и тем, что человеческая сексуальность никогда не была и не будет сексом в чистом виде. Секс человека всегда больше, чем просто секс. Движущей силой сексуального поведения молодых людей часто являются эмоциональные потребности, которые не имеют к сексу никакого отношения. Секс становится средством выражения и удовлетворения несексуальных потребностей. Американские психологи, обобщая данные исследований, выделяют наиболее часто встречающиеся скрытые мотивы сексуального поведения подростков и молодежи.
1. Секс как наказание кого-либо. Секс может быть средством выражения враждебности, когда молодые люди или кто-то один из них вступают в сексуальные отношения, чтобы досадить партнеру, создать ему проблемы, вызвать у него неприятные эмоциональные переживания. В качестве «наказываемого» может выступать и какое-то третье лицо, например бывший возлюбленный, родители и т. п.
2. Секс как средство благодарности или оплаты. В этом случае молодые люди вступают в сексуальные отношения, чтобы отблагодарить или не остаться в долгу, например, заполученные в подарок вещи, хорошее отношение со стороны партнера, за его заботу и внимание.
3. Секс как средство управления поведением партнера. В этом случае к сексуальному поведению прибегают, когда хотят связать партнера какими-либо обязательствами («Теперь ты должен на мне жениться»), вызвать у него чувство вины, заставить его повести себя каким-то определенным образом («Я сделала это, чтобы удержать его»).
4. Секс как способ повышения самооценки. В этом случае в сексуальные отношения вступают для подтверждения своей собственной привлекательности в глазах партнера («Я покажу тебе, что я неотразим»), в глазах третьих лиц («Спорим, что я ее добьюсь»), в своих собственных («Нет женщины, которая бы устояла передо мной»).
Возможны и другие скрытые мотивы в сексуальном поведении, например, избавление от одиночества; для того, чтобы почувствовать себя любимым; чтобы избежать скуки и т. п.
В связи с этим, все более распространенной проблемой молодых людей в области сексуальных отношений становится то, что секс более или менее сознательно отделяется от чувств.
Пытаясь обезопасить себя от скрытой мотивации со стороны партнера, молодые люди стараются не допустить своей собственной эмоциональной вовлеченности в сексуальные отношения. Они с самого начала стараются подавить свои собственные теплые чувства или ощущение привязанности и нежности к партнеру и ориентируются на недолговечность отношений и избегание глубоких переживаний. Подавление чувств ведет к снижению сексуального удовлетворения и возникновению психических расстройств двух типов — деперсонализации и дереализации.
Когда молодые люди пытаются удовлетворить посредством секса другие свои потребности, возникают новые проблемы. Если получить удовлетворение не удается, результатом может стать усугубление депрессии, понижение самооценки, уменьшение степени близости, повышенная чувствительность и пониженная удовлетворенность сексом. Опасность состоит в том, что при этом формируются незрелые, не приносящие удовлетворения отношения и сексуальные привычки, которые молодой человек перенесет во взрослую жизнь.
Интересные материалы:
Современное состояние научного изучения
проблем политического имиджа
В настоящее время наблюдается рост общественного и научного интереса к проблематике имиджа в целом. Об этом свидетельствуют как вхождение категории «имидж» в понятийный аппарат различных наук (психологии, социологии, философии, политологи ...
Человек, природа и психология
Поистине бесчисленны связи человека с природой. Это сложное и динамическое единство, в котором человек играет все возрастающую роль и интерес к которому существует со времен Античности. Среди глобальных проблем, объективно стоящих перед ч ...
Формы, методы и приемы профессионального самоопределения учащихся на уроках
биологии
Содержание учебного материала усваивается учащимися в процессе учебной деятельности на уроках биологии. От того, какова эта деятельность, зависит результат обучения. Отношение учащихся к собственной деятельности определяется в значительно ...