Специфика деятельности педагога-психолога в учреждении образования
Рекомендации родителям:
1. Личный пример общения в семье (без ссор, скандалов).
2. Не допускать высказываний о своих друзьях, коллегах.
3. Объективно разбираться в возникновении конфликта, находить выход.
4. Давать поручения, самостоятельное выполнение определенных заданий дома.
5. Занятия спортом, в любом кружке.
Горячева Лена, 2 класс
Запрос мамы: невнимательность, большая отвлекаемость на уроках.
Проводилось:
1. Консультация с мамой - беседа.
2. Методики по обследованию познавательных процессов: тест фонематического слуха, "Исправь ошибки", таблицы Шульта, корректорная проба.
У девочки неустойчивое внимание, тенденция к снижению вниманию, переключение снимания хорошее, зрительное восприятие снижено.
Посещает занятия по развитию внимания, памяти, мышления.
Рекомендовано маме:
1. Посещать занятия у психолога.
2. Больше уделять времени на дополнительные занятия дома.
3. Интересоваться изучаемым материалом в школе.
4. Еженедельные консультации с учителем и психологом.
Николаев Алеша, 7 класс
Запрос родителей: навязчивые идеи суицидального характера (выброситься из окна, броситься под машину).
Проводилось:
1. Консультация с родителями - беседа.
2. Методики по обследованию: проективная "Волшебный мир", тест "Незаконченное предложение", рисуночные тесты "Моя семья", "Несуществующие животные".
Ребенок считает, что его не любят. Мама - главная в семье. Раньше был развод с отцом, и мальчик жил то с мамой, то с бабушкой и дедушкой. Родители помирились. Появился маленький ребенок. Теперь мальчик считает себя ущемленным. К сестренке относится негативно. В отношении со сверстниками - по настроению. Часто возбужденный, трудно успокоить. К сверстникам может быть жестоким. Хочет быть сильным, чтобы в семье было много денег.
Ходит в адаптивную группу. Стал более спокойным, уравновешенным, рассудительным. Навязчивость идей пока не проявлялась.
Рекомендовано родителям:
1. Больше проявлять внимания к мальчику, показывать (особенно маме), что его любят.
2. Привлекать к помощи по отношению к сестренке (играть, следить за ней и т.д.)
3. Беседовать о добре, добрых поступках. Самим быть добрее по отношению друг к другу (особенно папе).
4. Поощрять дружбу со сверстниками.
Бухтев Ваня, 4 класс
Запрос родителей: одиночество, необщительность.
Проводилось:
1. Консультация с родителями - беседа.
2. Методики по обследованию отношения к школе: проективные "Моя семья", "Несуществующие животные", "Дорога жизни", "Мой круг общения", тест тревожности, тест Розенцвейга.
Семья внешне благополучная. Родители стараются быть больше с детьми. Устраивают походы, экскурсии. В семье много животных. Но мальчик чувствует себя одиноко. Общается с собакой, поверяет ей свои секреты, а не сестре. Очень много читает. Раньше воспитывался у бабушки, д\с не посещал. Со сверстниками не умеет общаться, не уверен в себе. Часто пропускает школу, т.к. часто болеет соматическими заболеваниями.
Посещал тренинг общения (10 занятий). Ведет себя также. Сейчас дружит с таким же мальчиком, которого не приняли в коллективе.
Рекомендовано родителям:
1. Больше приглашать сверстников домой.
2. Отпускать со сверстниками на улицу (а не с мамой и папой).
3. Привлекать детей своих друзей.
4. Быть терпеливыми. Больше давать ребенку самостоятельности.
Морев Дима, 8 класс
Запрос от учителя: пропуски уроков, неадекватное повеление по отношению к отцу.
Проводилось:
1. По приглашению родители в школу не пришли.
2. Выход в семью (завуч, соц. педагог, психолог, классный руководитель). В беседе с мамой выяснилось негативное отношение к школьной жизни. Главное - только материальное положение.
3. Беседа с учителем.
4. Посещение уроков.
5. Методики по обследованию: проективная "Несуществующие животные", "Моя семья", беседа о школьной жизни. Мальчик способный, учится хорошо. В семье раздор: папа был вынужден уйти. Бабушка сыграла роль в том, что авторитет отца потерян. Родители развелись. Авторитарная система воспитания со стороны мамы и бабушки. Ребенок вечером предоставлен себе, т.к. мама работает вечер и ночь (официант в баре). Но запрет на выход из дома, посещение кружков.
На занятия с психологом не ходит - запрет матери.
Интересные материалы:
Память: сущность, процессы, виды, функции
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности - воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, - писал C.JI.Рубинштейн, ...
Родительско-воспитательная сфера
Юноши и девушки как потенциальные родители должны знать основные положения и подходы к формированию семьи и понимать значение семьи в личной жизни. Роль матери/отца начинается с развития чувства материнства/отцовства, которое лучше развив ...
Характеристики роли символов в контексте произведения искусства
В искусстве, как известно, особая роль принадлежит символам. Проблема символичности искусства возникла давно, интерес к ней наблюдается с древнейших времен.
Любое произведение искусства характеризует наличие художественного образа. Сущес ...