Специфика деятельности педагога-психолога в учреждении образования

Информация » Специфика работы психолога в учреждениях разного типа » Специфика деятельности педагога-психолога в учреждении образования

Страница 2

- оказывать психологическую помощь и поддержку учащимся, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;

- участвовать в психологической поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- содействовать формированию благоприятного социально - психологического климата в студенческих и педагогических коллективах;

- оказывать психологическую помощь и поддержку преподавателям, мастерам производственного обучения и учащимся, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

- участвовать в формировании здоровьесберегающих образовательных технологий, здорового образа жизни, профилактике асоциальных явлений в студенческой среде;

- содействовать развитию профессионально-значимых качеств и социальной зрелости учащихся;

- содействовать предупреждению возможных асоциальных действий учащихся, осуществлять коррекцию асоциального поведения учащихся;

психолог психологическая служба

- повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов, учащихся и их родителей, используя различные формы и методы пропаганды психологических знаний;

- участвовать в планировании и разработке развивающих и психокоррекционных программ учебной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности учащихся;

- содействовать творческому развитию одаренных учащихся;

- консультировать администрацию, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития учащихся;

- консультировать учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;

- осуществлять консультирование администрации и сотрудников образовательного учреждения по вопросам использования достижений психологии в управлении персоналом среднего специального учебного заведения;

- осуществлять профориентационную работу, способствующую самостоятельному и осознанному выбору молодежью профессии с учетом их ценностных ориентации, способностей, а также жизненных планов;

- систематически повышать собственную профессиональную компетентность и квалификацию.

Права педагога-психолога Педагог-психолог имеет право:

- знакомиться с документацией образовательного учреждения;

- участвовать в работе педагогического и методического советов учебного заведения, а также предметных (цикловых) комиссий, вносить свои предложения по формированию индивидуальной программы адаптации учащихся, созданию благоприятного социально-психологического климата в педагогическом и детском коллективах, подготовке конкурентоспособных специалистов на рынке труда;

- участвовать с правом совещательного голоса в работе медико-психолого-педагогических и др. комиссий по вопросам обучения и воспитания учащихся;

- сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских учреждений, инспекций по делам несовершеннолетних, с субъектами социального партнерства в вопросах воспитания и развития учащихся, обращаться с запросами в медицинские дефектологические и научные психологические учреждения, а также в учреждения городской, районной, областной психологической службы за помощью и содействием;

- самостоятельно выбирать приоритетные направления работы, учитывая особенности функционирования и развития учебного заведения;

- самостоятельно формировать конкретные задачи работы с учащимися и взрослыми, выбирать формы и методы работы, принимать решения по вопросам очередности проведения различных видов работ;

- повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы;

- проводить групповые и индивидуальные социально - психологические обследования;

- участвовать в преобразовании образовательной среды с учетом особенностей учащихся и педагогического коллектива;

- участвовать в формировании корпоративной культуры;

- вести пропаганду психолого-педагогических знаний (лекции, беседы, выступления);

- консультировать администрацию учебного заведения по психологическому сопровождению управленческой деятельности;

- выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах, газетах и других средствах массовой информации;

- участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и др. видов работы, оценке их эффективности;

- участвовать в работе молодежных общественных объединений, советов студенческого самоуправления;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные материалы:

Генетика трехкомпонентной структуры темперамента
Американские исследователи А. Басс и Р. Пломин рассматривают темперамент как динамические особенности поведения, образующие подструктуру личностных черт. Анализируя динамические особенности поведения, удовлетворяющие общепризнанным критер ...

Общая характеристика и классификация познавательных и психомоторных способностей
Определение способностей как свойств функциональных систем, реализующих отдельные психические функции, позволяет подойти к их классификации на основе традиционного разделения познавательных психических процессов. Способности ощущения (се ...

Закономерности восприятия музыкальных звуков
Восприятие – это отрaжение в сознании человекa целостных комплексов свойств предметов и явлений объективного мирa при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств. [6] В отечественной психологии процесс восприятия рас ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru