Использование информационных технологий в учебном процессе

Информация » Влияние информационных технологий на отношение к миру у младших школьников » Использование информационных технологий в учебном процессе

Страница 8

1. Компьютерная грамотность. Здесь особенно важно научиться разумно пользоваться компьютерами в повседневной жизни. Задача должна решаться в программе неполной средней школы.

2. Применение инструментария в других предметах. Это задача для средних и старших классов средней школы.

3. Применение информатики в других предметах. Данная задача будет решаться в старших классах полной средней школы.

4. Применение информатики в профессиональной деятельности. Эта проблема должна решаться в рамках профессионально-технического обучения по программе полной средней школы.

Специалисты ЮНЕСКО подчеркивают важность достаточно высокого уровня развития материально-технической базы проекта, наличие необходимого количества компьютеров и периферийного оборудования; невыполнение указанных условий может негативно сказаться на результатах реализации проекта.

Важным также является внедрение информатики в более широком плане с помощью преподавателей по другим дисциплинам. Например, при изучении естественных наук, математики, иностранных языков, общественных наук, искусства, музыки, биологических наук вполне могут быть использованы некоторые возможности компьютера: текстовые процессоры, настольные издательские системы, графика, электронные таблицы, базы данных, распознавание речи, моделирование и имитация, статистика и др.

Остановимся более подробно на психологических особенностях данного возраста.

Как отмечает А.В.Мудрик, "важнейшими социальными потребностями раннего юношества являются потребности в общении и обособлении, в достижении и поиске". Из этого, в частности, следует, что обучение как таковое перестает быть ведущей потребностью. "Потребность в общении имеет специфически человеческий характер и формируется у ребенка в процессе взаимоотношений, складывающихся у них с окружающими людьми" [5,269]. Причем, как считает указанный автор, хотя эта потребность становится все более значимой с возрастом, в этом процессе возможны "временные остановки и даже регресс". Но все же одним из типов развития этой потребности является юность [5,269]. "Потребность к обособлению, - пишет автор, - находит свое конкретное выражение как в общении (в особенности в составе более или менее широких общностей), так и в уединении. Важной является потребность в достижении, которая может реализоваться по-разному: у одних в сфере познавательной деятельности, у других в различного вида хобби, у третьих в спорте и т.д." [5,279].

По мнению Д.И. Фельдштейна, также весьма важной является "осознание социальной нужности, социальной полезности выполняемой деятельности". Автор пишет: "Для многих подростков сегодня оказывается не столь важным признание значимости их деятельности группой, сколь собственное осознание социальной нужности, социальной полезности выполняемых действий, объективно признаваемой в мире взрослых [6,165].

При компьютерном обучении в средней школе необходимо учитывать все вышеперечисленные потребности данного возраста и опираться на них. Бучение может оказаться особенно интересным и полезным, если учащимся будет предоставляться возможность социально-полезной деятельности, например, составление расписания и графика дежурств для школы, разработка наглядных пособий для детских садов, помощь в сборе и обработке данных по различным социальным вопросам и многое другое. При этом, конечно, важно, чтобы работа за компьютером не занимала все свободное время и не сказывалась отрицательно на физическом развитии подростков.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Интересные материалы:

Психологические особенности созависимых людей
Созависимость имеет свои, ярко выраженные, психологические характеристики, своего рода психологическую симптоматику. Выделим наиболее существенные: ¾ неадекватная (чаще низкая) самооценка; ¾ отрицание; ¾ отказ от ...

Восприятие пространства
Восприятие пространства и времени занимает особое место среди всего, что мы воспринимаем. Все предметы находятся в пространстве, и всякое явление существует во времени. Пространственные свойства присущи всем предметам, равно как временные ...

Психологические причины
Формирование личностных качеств несовершеннолетних происходит не только под воздействием внешних факторов (семья, родственники, друзья, одноклассники и др.), но так же зависит от внутренних. К ним можно отнести темперамент, эмоциональное ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru