Использование информационных технологий в учебном процессе
Учебная программа построена таким образом, чтобы она могла быть реализована в любой стране мира для всех учащихся средней школы. Программа преподавания построена в форме модулей, так что учебная часть может выбирать элементы, которые включают цели, соответствующие уровня информационного развития их страны [4,2]. Предполагается последовательный ввод новых модулей в зависимости от фазы использования.
Выделяются три фазы:
1. Фаза автоматизации - важные составляющие информационной инфраструктуры еще находятся в состоянии развития, за трансформацию существующих систем и выбор конкурентных информационных решений несет ответственность только технический персонал.
2. Фаза информатизации - характеризуется движением в направлении персонального использования инструментов компьютеризации и сильным влиянием пользователя на конфигурацию информационных систем.
3. Фаза коммуникации - наиболее продвинутая стадия, когда компьютеры объединены в сети, их использование осуществляется в ходе кооперации между пользователями, а информатика становится существенной частью инфраструктуры".
Описываемая программа была составлена для стран, находящихся на 2 стадии развития и должна быть адаптирована для других условий.
В зависимости от местных условий выделяются следующие модули:
· Модули основного уровня - для учащихся школ обязательного посещения (обычно до 16 лет). Как правило, сюда входит общая компьютерная грамотность. Некоторые модули будут готовиться самими учащимися по окончании ими неполной средней школы. Блоки компьютерной грамотности для неполной средней школы поделены между двумя модулями. Общеобразовательный модуль включает в себя: изучение аппаратной части компьютера, системного программного обеспечения, тенденций развития компьютеров, обработка текста, работу с базами данных, работу с электронной таблицей и графиками, выбор программных средств, социальные и этические вопросы. Общеобразовательный модуль углубленного изучения включает в себя разработку и использование баз данных, электронных таблиц, рассматривает проблемы карьеры в информатике.
· Дополнительные модули компьютерной грамотности ориентированы на программу неполной средней школы и старших классов полной средней школы. Они являются обязательными для тех, кто собирается продолжить обучение информатики в старших классах. В идеале, в течение этого курса учащиеся должны овладеть основами программирования и разработки программного обеспечения и приступить к изучению информационной системы бизнеса.
· Продвинутые модули для учащихся старших классов полной средней школы. Эти модули предназначены для тех, кто готовится к поступлению в вузы и учащихся, планирующих устроиться на работу после соответствующей технической подготовки [4,3-4]. Они должны включать в себя основы программирования разработки программного обеспечения, более продвинутые элементы программирования, относящиеся к моделированию, а для профессионально-технического образования - в полном объеме программы для полной средней школы, информационные системы бизнеса, системы управления процессами, управление проектами.
Авторы проекта выделяют несколько задач, стоящих перед программами преподавания информатики:
Интересные материалы:
Проблемы, связанные с лечением психосоматических состояний
Вследствие сделанного Фрейдом вывода о том, что «актуальный невроз» не подвергался облегчению ни с помощью психологического анализа, ни применением психотерапии (Freud, 1895/1894), некоторые психоаналитики ставили под сомнение эффективнос ...
Профессиональные качества психолога
О каких же профессиональных качествах личности психолога-практика можно вести разговор? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо, прежде всего, определить предназначение психолога-практика, как профессионала. Его профессиональная деятельн ...
Экспериментально-психологические исследования в Великобритании в конце 19
века
С древнейших времен социальная практика заставляла человека выделять в психологическом облике окружающих людей, прежде всего те признаки, которые отличают одного индивида от другого. Переход от эмпирического решения этого вопроса к его ра ...