Конфликтная ситуация

Информация » Психологические особенности конфликтов » Конфликтная ситуация

Конфликтная ситуация

– это накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия и создающие почву для реального противоборства между ними. Образ конфликта (конфликтной ситуации) –

это субъективное отображение предмета конфликта в сознании субъектов конфликтного взаимодействия.

Под конфликтной ситуацией следует понимать такое стечение обстоятельств, которое объективно создает почву для реального противоборства между социальными субъектами.

Конфликтная ситуация может сложиться объективно помимо воли и желания потенциальных противоборствующих сторон (пример: сокращение штатов в учреждении), а может быть вызвана или создана одной стороной или обеими. При этом крайне важно отметить, что каждая ситуация имеет объективное содержание (оно определяется происходящими в действительности событиями) и субъективное значение (оно зависит от того, какую интерпретацию этим событиям дает каждая сторона), в соответствии с которым субъект начинает действовать в конфликте.

Субъективное отражение конфликтной ситуации не обязательно соответствует действительному положению дел. В научной литературе по проблеме конфликтологии справедливо отмечается, что осознание конфликта всегда несет в себе элементы субъективизма и уже, поэтому является в определенной мере искаженным.

Искажение в восприятии ситуации могут быть весьма значительными. Бывает, причиной конфликта служит простое непонимание другого субъекта. В этой связи специалисты выделяют понятия «частично понятого»

и «ложного»конфликта.

В «частично понятом» конфликте

оценка сторонами ситуации существенно расходится с реальным положением дел( (например, значительно преувеличиваются или напротив, значительно преуменьшаются масштабы возникшей проблемы). Иными словами, конфликтная ситуация отражается неполно или частично.

В «ложном» конфликте

объективная конфликтная ситуация полностью отсутствует, между субъектами нет никакого видимого противоречия, но тем не менее стороны ощущают конфликтность взаимоотношений и вступают в противоборство.

Интересные материалы:

Особенности развития детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст считается начальным этапом формирования личности. У детей возникают такие личностные новообразования, как соподчинение мотивов, усвоение нравственных норм и формирование произвольности поведения .Особое место в периоде ...

Концепция профессионального становления как частная методология исследования профессиональной идентичности
Как было отмечено в 1.2.3., формирование профессиональной идентичности происходит в процессе профессионализации параллельно с процессами профессионального самоопределения, становлением профидентичности в условиях выполнения профессиональн ...

Влияние социальных норм на развитие дисциплинированности у сотрудников органов внутренних дел
На дисциплинированность большое влияние оказывает социальное поведение сотрудника. Социальное поведение можно определить как особую форму существования активности человека в обществе, социальных группах, направленную на поддержание и разв ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru