Заключение
В ходе исследования нами были выполнены следующие задачи:
1.проведен теоретический анализ психологической литературы по проблеме конфликтов с целью дать понятие конфликтов;
2.выявлены причины конфликтов;
3.определеныь формы и методы профилактики конфликтов;
4.разработаны и реализованы упражнения и тренинги по профилактике конфликтов в педагогическом коллективе;
5.определена эффективность упражнений и тернингов по профилактике конфликтов в педагогическом коллективе.
Исследования по проблеме конфликтов не только интересны, но и очень полезны для деятельности школьного психолога. Их можно использовать как в практической работе, так и в научных разработках. Конфликт – явление неоднозначное, и нельзя говорить только об его отрицательном влиянии на людей. В зависимости от методов разрешения может происходить и его конструктивное, т.е. полезное воздействие.
Искоренить явление конфликта невозможно, да и не нужно. Наличие противоречий – это нормальная ситуация, когда она находится в пределах разумного. А вот знать о конфликтах и способах разрешения полезно для всех людей.
Хотелось бы закончить свою работу словами одного философа: «В двух случаях из трех люди ссорятся потому, что не доверяют друг другу. Они воображают, что за самым невинным замечанием кроются всевозможные задние мысли. Они хотят, чтобы весь мир мыслил одинаково. Идеи могут быть одинаковыми, но они окрашены различными переживаниями, и формы их выражения различны.
Если мы сможем, хоть как-то сдержаться и отложить выяснение отношений на следующий день, когда немного остынем и будем в состоянии высказаться более четко, ссоры практически прекратятся».
[1] Карпов А.В. Психология менеджмента. М.,2000.
[2] Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. – М.: Владос, 1999. С. 324.
[3] Дубровин Ю.И. Конфликтология и безопасность. Новосибирск, 1998. с. 12-13.
[4] Яцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. 3-е изд. –СПб.: Питер, 2007. – 496с.
[5] Морозов А.В. Деловая психология СПб 2000г.С.326-328.
[6] Морозов А.В. Деловая психология СПб., 2000г. С. 334.
[7] Литвинцева Н.А. Психологический автопортрет. М., 1996. С.206.
[8] Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб., 2001.
Интересные материалы:
Тон
В своём первом, логически первичном, речевом значении рассматриваемое слово обозначает определённое свойство звучащего голоса, а именно тон – это «высота звучащего в момент речи голоса». Таким образом, вопреки бытующему мнению о том, что ...
Параметры звучания
Параметры звучания (primary qualities) – это неупорядоченные в систему основные составляющие (признаки и их комбинации) человеческой речи и неречевых звуков, выполняющих коммуникативную или эмотивную функцию.
К параметрам звучания относя ...
Печаль
Печаль обычно относят к негативным переживаниям, однако нужно отметить, что это очень специфическая эмоция.
Эмоция печали может играть положительную роль в жизни человека. Каким был бы наш мир без этой важнейшей человеческой эмоции. Разв ...