Раскрытие понятия Поэтизация
Что бы лучше разобраться в различных вопросах, касающихся данной темы, для начала разберемся в значении слова «Поэтизация».
Во многих словарях термин «поэтизация» приравнивают к термину «поэтизировать». Согласно Словарю русского языка (МАС), «ПОЭТИЗИ́РОВАТЬ, -рую, -руешь; сов. и несов., перех. (несов. также опоэтизировать) – Представить (представлять) в поэтическом, приукрашенном виде. — Когда мы молоды, то поэтизируем и боготворим тех, в кого влюбляемся. Чехов, Ариадна. — Поэтизировать конструкторскую работу, украшать ее розами без шипов — это, знаете, дело вредное. Галин, Чудесная сила.» Но что значит, представить в поэтическом виде? «Представить так, как свойственно поэзии» - такое определение можно прочитать в Толковом словаре под редакцией Т. Ф. Ефремовой. Значит, следует лучше разобраться в значении слова Поэзия и в том, как же поэзии свойственно представлять.
Обратимся к словарю Ожегова, в котором видим следующие определения слов Поэзия, Поэт, Поэтизировать, Поэтический и Поэтичный:
Поэзия:
1. Красота и прелесть чего-нибудь, возбуждающие чувство очарования
2. Стихи, произведения, написанные стихами
Поэт:
1. Писатель - автор стихотворных, поэтических произведений
2. Человек, который наделен поэтическим отношением к окружающему, к жизни
Поэтизировать:
Представить (-влять) в поэтическом виде, эмоционально возвышенно
Поэтический:
1. См. поэзия
2. Художественный, творческий
3. Эмоциональный, восторженный
Поэтичный:
Проникнутый поэзией, очаровательный
Если заглянуть в Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля, там можно найти следующее определение Поэзии:
«ПОЭЗИЯ ж. – изящество в письменности; все художественное, духовно и нравственно прекрасное, выраженное словами, и притом более мерною речью. Поэзией, отвлеченно, зовут изящество, красоту, как свойство, качество, не выраженное на словах, и самое творчество, способность, дар отрешаться от насущного, возноситься мечтою, воображеньем в высшие пределы, создавая первообразы красоты; наконец зовут поэзией самые сочиненья, писанья этого рода и придуманные для сего правила: стихи, стихотворения и науку стихотворства. Одни считали поэзию рабским подражаньем природе; другие - видениями из духовного Мира; третьи видят в ней соединенье добра (любви) и истины. Поэт м. – пиита, человек, одаренный природою способностью чувствовать, сознавать поэзию и передавать ее словами, творить изящное; стихотворец. Поэтичный, -ческий, относящийся к поэзии, ее содержащий; изящный. Поэма ж. – поэтичное повествованье, стихотворный рассказ целостного содержанья».
В современной культуре под поэзией обычно понимают вид искусства, забывая, что и в нынешней повседневной жизни достаточно текстов поэтических, но нехудожественных (например, рекламные тексты). Исторически же стихотворными могли быть тексты любого содержания, вплоть до научных и медицинских трактатов. Целесообразность облекания этих текстов в стихотворную форму была связана с тем, что таким образом текст дистанцировался от обыденной речи, маркировался как наиболее важный, значимый.
«На ковре из желтых листьев в платьице простом из подаренного ветром крепдешина танцевала в подворотне Осень вальс-бостон…» «Вальс Бостон», Александр Розенбаум.
Поэзия – это язык души. А поэт – это тот, кто умеет выразить словами то, что словами не выражается.
Интересные материалы:
Подходы к изучению профессиональной идентичности в отечественной психологии
Профессиональная идентичность в последние годы интенсивно изучается в отечественной психологии, такими учеными как Л.Б. Шнейдер, Е.П. Ермолаевой, Д.И. Зевалишеной, Н.Л.Ивановой, Е.В. Коневой и другими.
Профессиональная идентичность наряд ...
Специфика невербальной коммуникации
Проблема культуры речевого поведения лежит в сфере, охватывающей ответы на следующие четыре вопроса:
1. Для чего мы говорим?
2. Что мы хотим сказать?
3. Какими средствами мы это делаем?
4. Какова реакция на нашу речь?
Ответ на первый ...
Восприятие движения и времени
Восприятие движения осуществляется благодаря очень сложному механизму, природа которого еще не вполне выяснена. Если предмет движется в пространстве, то мы воспринимаем его движение вследствие того, что он выходит из области наилучшего ви ...