Заключение

Информация » Идея рефлексивности в теоретической психологии » Заключение

Страница 3

[30]Запорожец А.В, Избранные психологические труды, т.2, с. 29.

[31] Напомним, что под пищевым материалом мы всякий раз подразумеваем помимо органической нищи также и кислород, и воду, и углекислоту, и растворы минеральных солей, и солнечный свет - словом все то, в чем нуждается любой мыслимый живой организм для поддержания и умножении своей жизни.

[32] Вилли К., Детье В. Биология. М., 1974, с. 325.

[33] Цит. по К. Бернар. Жизненные явления общие животным и растениям. С.-Пб., 1878, с. 205.

[34] Леонтьев А.Н. , Избранные психологические труды, т.2, с. .261.

[35] Говоря о спонтанности скелетной поперечнополосатой мускулатуры, мы, разумеется, понимаем ее отнюдь не в неврологическом смысле. Мы вообще не касаемся в настоящей работе абстрактно нервных процессов, ибо полагаем, что их анализ мало что может дать для понимания природы психических процессов, возникающих и разворачивающихся не во взаимодействии нейронов, а в рефлексивном отношении предметных субактивностей, реализуемых мышцами, жгутиками и т.п. Нервные процессы составляют всего лишь физиологический субстрат некоторых из этих рефлексивных процессов и как таковые сами должны быть поняты из формы последних.

[36]В качестве этого ограничения животное встречается со внешнюю специфичной для его вида вещью, человек – ближайшим образом с волей другого человека, а в конечном итоге с бесконечной материальной Природой.

[37] Можно сказать, что лиса в значительной степени есть идеальный заяц, равно как и наоборот – заяц есть идеальная лиса. Здесь, между прочим, с предельной наглядностью становится очевидным принцип целостности природы.

[38] Последнее, конечно, не упраздняет того факта, что для живого организма в абстракции от его жизни, т.е. для организма как всего лишь физического тела внешний мир существует и помимо его жизненной активности. Однако нас в данном случае интересует не абстрактно механические или химические взаимодействия организма с миром, а те и только те взаимодействия, система которых сообщает специфически организованному белковому телу форму жизни

[39] Гегель. Энциклопедия философских наук. М., 1975, т. 2, с. 558.

Страницы: 1 2 3 

Интересные материалы:

Психологическая характеристика старшего дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст (5,5-7 лет) играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. В этом возрасте закладываются основы будущей ли ...

Сфера применения психосоциальной работы
Понятие «психосоциальный», с одной стороны, определяет точку зрения на причины человеческого страдания - социальные и психические проблемы взаимодействуют друг с другом, с другой стороны, указывает способы решения проблемы, учитывающие ка ...

Родительские стили воспитания и установки
Детско-родительские отношения составляют важнейшую подсистему отношений семьи как целостной системы и могут рассматриваться как непрерывные, длительные и опосредованные возрастными особенностями ребенка и родителя отношения. Детско-родите ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru