Заключение

Информация » Ожидания в системе межличностных отношений » Заключение

В данной работе была рассмотрена тема "Ожидания в системе межличностных отношений". Целью работы было изучение теоретического материала по исследованию феномена ожиданий. Предметом исследования был феномен ожидания. В процессе изучения феномена ожидания были выполнены задачи, поставленные вначале работы.

В работе указанны определения феномена ожидания, которых оказалось достаточно много, и неравнозначных. Наиболее приемлемым представляется такое определение: ожидание - это внутреннее представление, отношение или установка субъекта, которая заключается в предвидении определенного события. Были поданы несколько трактовок ожидания, и каждый автор делает акцент на разных сторонах этого феномена (Вебер А., Петровский А.В. и Ярошевский М.Г., Соболева Н.И.)

Во втором разделе была сделана попытка собрать и проанализировать исследования разных авторов (Майерс Д., Аронсон Э., Леонтьев А.Н., Гримак Л.П. и др.) феномена ожидания. Одни из них рассматривают ожидания как последствие детского возраста и сложившиеся системы защит и идеализированного Я, другие связывали ожидания с социальными ролями, стереотипами, конформностью, третья позиция некоторых авторов описывала ожидания с физиологической точки зрения. Именно в этом разделе выполнена задача изучения наработок и исследований ожиданий в психологии на данный момент. Но, как видно, исследования разных ученых разобщены, нет четкого и единого понимания феномена ожидания. В этой работе не стоит задача определения четкого феноменологического поля, а лишь обозначить эту проблему и показать ее существование.

В третьем разделе рассмотрено значение ожиданий в системе межличностных отношений и тем самым выполнена следующая задача, поставленная в работе. Ожидания наблюдаются в различных ситуациях повседневной жизни и на примерах исследований ученых показано основную функцию и назначение ожиданий в психологическом мире субъекта. Эта функция - регуляция поведения. Конечно, регуляция поведения существует, но может приводить как к позитивным, так и к негативным результатам. Тем не менее, это не уменьшает важности ожиданий в регуляции межличностных отношений.

Таким образом, в данной работе изучен феномен ожидания, рассмотрен в системе межличностных отношений и поставленные перед работой задачи могут считаться выполненными. Данная работа не исчерпывает тему исследований ожиданий, а лишь является началом в упорядочении материала про этот феномен.

Интересные материалы:

Основные подходы, формы, методы и приемы профессионального самоопределения учащихся
В педагогике и психологии работа по педагогическому руководству выбором профессии должна пониматься как длительная, систематическая часть воспитательно-учебной работы школы, подготавливающей своих выпускников для будущей жизни. Она предст ...

Основы русских народных традиций, их классификация и значение в воспитании детей старшего дошкольного возраста
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениванием. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, напри ...

Психологическая характеристика личности старшего дошкольника
В дошкольном возрасте выделяют два периода развития ребенка: ранний возраст (от рождения до трех лет) и дошкольный возраст (от трех до семи лет). Дошкольный возраст – большой и ответственный период психического развития ребенка. Как пока ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru