Заключение

Информация » Игра как средство развития словесной памяти у детей младшего школьного возраста » Заключение

При проведении исследования, мы изучили особенности развития словесной памяти в младшем школьном возрасте и выявили приемы и способы повышения эффективности запоминания учебного материала посредством игры.

А.А. Смирнов отмечает, что как и все психические процессы, словесная память в младшем школьном возрасте претерпевает существенные изменения. Младший школьный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению.

Многие ученые выделили и обозначили, что с помощью игровых приемов, дети младшего школьного возраста лучше понимают и усваивают материал.

В ходе исследования данной проблемы, мы установили, что развитие словесной памяти в процессе игры является более эффективной. Выявили, что ребенок запоминает лучше, проигрывая какие-либо роли или играя, а так же стихотворения, потешки, скороговорки, пословицы, при этом развивается словесная память. Простой набор слов будет труднее запомнить, потому что дети могут просто не понять смысл текста. В младшем школьном возрасте перед ребенком еще не возникают задачи запомнить что-либо для воспроизведения в будущем. Поэтому, чтобы дети развивали словесную память и воспроизводили нужную информацию, нужно дать поручения или задания, которые непосредственно связаны с основным видом деятельности детей этого возраста — игрой. Интерес к игре способствует развитию словесной памяти, так как создает сильное эмоциональное подкрепление для запоминания и воспроизведения требуемых действий. Есть различные способы развития словесной памяти младших школьников, но по мнению многих ученых, мы выяснили, что более эффективным средством является – игра.

В ходе проведения методики для развития словесной памяти у детей младшего школьного возраста были получены следующие результаты:

Низкий уровень развития словесной памяти: 11 человек, дети допустили от 5 до 10 и более ошибок.

Средний уровень развития словесной памяти: 7 человек, дети допустили от 2 до 4 ошибок.

Высокий уровень развития словесной памяти: 2 человека, дети допустили по 1 ошибке.

При реализации игры, которая проводилась у учащихся экспериментальной группы (10 человек), были использованы игры: «мамины помощники», «составлялка», «найди недостающее», «хип-хоп». И мы получили следующие результаты эксперимента:

Низкий уровень: нет

Средний уровень: 3 учащихся

Высокий уровень: 7 учащихся

Таким образом, в рамках данной курсовой работы задачи были реализованы полностью, гипотезу исследования мы подтвердили: развитию словесной памяти детей младшего школьного возраста будет способствовать игра.

Интересные материалы:

Краткая биография З. Фрейда.
Зигмунд Фрейд родился, в 1956 году в местности, ныне принадлежащей Чехословакии, и умер в Англии в 1939 году. Большую часть своей жизни он провел в Вене, где вокруг него образовалась блестящая группа последователей, веривших, что его идеи ...

Коррекционно-воспитательная работа
Коррекция (с латинского – исправление) – это система психолого-педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей. Под коррекцией понимается как исправление отдельных дефектов, так и ...

Фанатики
Этим термином, согласно обычной речи, обозначаются люди, с исключительной страстностью посвящающие всю свою жизнь служению одному делу, одной идее, служению, совершенно не оставляющему в их личности мест ни для каких других интересов. Так ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru