Средства развития словесной памяти у детей младшего школьного возраста
Одно из средств развития словесной памяти у детей младшего школьного возраста – это игра. Словесная игра построена на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания о новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам; находят алогизмы в суждениях и др. Дети обожают играть. Иногда для них не просто проведение времени, а серьезное, полное смысла и крайне важное занятие. Взрослые не видят ничего особенного в играх ребенка, хотя им надо знать, что игра – это способ психического, социального и физического развития ребенка.
Так же средством развития словесной памяти является: различные методики, простое заучивание текста. Но, по мнению великих психологов и педагогов, более эффективным средством развития словесной памяти является - игра. С помощью словесных игр у детей воспитывают желание заниматься умственным трудом. В игре сам процесс мышления протекает активнее, трудности умственной работы ребенок преодолевает легко, не замечая, что его учат.
Таким образом, мы выяснили, что ребенок запоминает лучше, проигрывая какие-либо роли или играя, а так же стихотворения, потешки, скороговорки, пословицы, при этом развивается словесная память. Простой набор слов будет труднее запомнить, потому что дети могут просто не понять смысл текста. В младшем школьном возрасте перед ребенком еще не возникают задачи запомнить что-либо для воспроизведения в будущем. Поэтому, чтобы дети развивали словесную память и воспроизводили нужную информацию, нужно дать поручения или задания, которые непосредственно связаны с основным видом деятельности детей этого возраста — игрой. Интерес к игре способствует развитию словесной памяти, так как создает сильное эмоциональное подкрепление для запоминания и воспроизведения требуемых действий. Есть различные способы развития словесной памяти младших школьников, но по мнению многих ученых, мы выяснили, что более эффективным средством является – игра. Во второй главе с помощью эксперимента мы проверим эффективность игр и методик.
Интересные материалы:
Понятие
семьи
Семья — ячейка общества (малая социальная группа), важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях — отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родстве ...
Связь мозга с сознанием
Связь мозга и сознания характеризуется прежде всего, тот факт, что от уровня сложности организации мозга зависит и уровень отражательно-конструктивной способности сознания. Мозг первобытного, стадного человека был слабо развит и мог служи ...
Критерии свойств темперамента
Темперамент - формально-динамическая характеристика поведения (стиль поведения), связанная с биологическими структурами, проявляющаяся с раннего детства в широком спектре ситуаций, стабильная в онтогенезе. Анализируя темперамент, современ ...