Добрачная любовь между женихом и невестой
Христианское понимание добрачной любви
Жениховство не есть некое добрачное состояние, в котором преждевременно вступают в сексуальную связь. Это эпоха созревания всех условий, которые необходимы, чтобы создать прочную, подлинную, плодотворную и счастливую любовь. Это время не должно растрачиваться по пустякам в более или менее мимолетных утешениях. Необходимо приложить усилия, чтобы уяснить себе все, что касается любви, укрепить волю, чтобы суметь привести в порядок шкалу ценностей и избрать самые высокие; настроить свою чувствительность; развить благородные чувства, проявить верность.
Разум должен служить человеку для чего-то более ценного, чем совершенствование техники получения удовольствий. Он должен помочь открыть, что подлинная любовь предполагает высокую степень единства, каковой является встреча, и что она имеет разные степени совершенства.
Воля должна укрепляться до тех пор, пока не станет способной выбирать в момент ту ценность, которая является дня нас идеалом, а также создавать прочные союзы и оставаться верной им.
Человеческая чувствительность должна развиваться, пока не сумеет особым образом воспринять самые высокие чувства – те, которые возникают от соприкосновения с ценным. Удовлетворение инстинкта вызывает чувство наслаждения, это чувство волнует мой дух пропорционально его интенсивности. Разделение эстетического чувства с другом вызывает не только наслаждение, но и радость. Эта форма радости превосходит простое наслаждение, произведенное приятными звуками или яркостью красок. Она представляет собой то духовное потрясение, которое происходит, когда мы вместе открываемся совершенствующей нас реальности. Чтобы научиться оценивать радушие, трогательность, простоту, требуется время и усердие. Современные условия заставляют нас считать ценностями агрессивность, насилие, высокомерие и дух господства. Чтобы противостоять апатии по отношению к ценностям, необходимо развивать чувство энтузиазма и творческую деятельность.
Развивать чувствительность, волю и разум – основная цель, которую неизменно должны преследовать жених и невеста. От этого зависит развитие их творческих способностей. Без творчества невозможна супружеская жизнь, поэтому упадок творчества означает крах супружеской жизни. Сегодня мы с сожалением наблюдаем, как много молодых людей в принципе отвергают брак как форму жизни. Мы можем посоветовать им, чтобы они придерживались установленных норм, были верны семейным обычаям, не противоречили религиозным предписаниям. Но это будет напрасно, если молодые будут строить жизнь, ориентируясь на приятные явления, чуждые творчеству.
Нечто подобное можно сказать относительно добрачных отношений. Если юноша или девушка считают, что супружеская жизнь состоит в получении удовольствий – прежде всего сексуальных-то они попытаются получить их заранее, во время жениховства, не понимая даже, что это есть период подготовки, во время которого они должны решить большие и важные задачи для того, чтобы в свое время придать любовно-сексуальным отношениям их подлинный смысл.
Телесная интимность должна быть выражением личной интимности
На коллоквиуме, посвященном теме добрачных отношений, один молодой человек спросил: «До какого предела дозволено дойти в любовных отношениях?». Докладчики пришли в замешательство от этого вопроса и не сумели дать четкого ответа, очевидно, чтобы не скомпрометировать себя. Если бы я принимал участие в этом круглом столе, я ответил бы, что самое главное не в том, до какого предела можно дойти, а в том, из чего надо исходить. Если ты исходишь из позиции господства, принимаешь другого человека как средство удовлетворения эротического желания и доставления себе эгоистического удовольствия, то ты заблуждаешься с самого начала. Твои отношения с этим человеком в корне порочны. Если твоя цель – любить другого человека, а не только получать удовольствия, тогда ты должен подумать, что есть два ритма в процессе установления интимных отношений с другим человеком. К телесной интимности приходят в ритме, который поддается ускорению. Личная интимность достигается только тогда, когда следуют более медленному ритму, свойственному процессам достижения зрелости, которые не могут ускоряться произвольно. Часы можно сделать за вечер, или за час. Все зависит от ритма, заданного процессу производства. Пшеничное зерно не может созреть ни за вечер, ни за день, ни за несколько недель. Ритм его созревания не может быть изменен безнаказанно. Тем более не может быть произвольно ускорен ритм достижения духовной интимности. Однако, если ритм достижения телесной интимности ускорить, это вызовет разлад в жизни человека независимо от того, каким является моральный облик участвующих в этом людей.
Очень часто отношения между молодыми терпят крах с самого начала из-за этого разлада. Вполне понятно, что те, кто устанавливает преждевременные «интимные» телесные отношения, убежденно утверждают, что у них «интимные» отношения с любимым человеком. Однако они являются жертвами миража, считая эротическою страсть подлинной формой личной любви. Оказывается очень легко спутать нашу заинтересованность в удовлетворении инстинкта с истинной любовью к человеку. Тот, кто стремится удовлетворить инстинктивный порыв, рассматривает другого человека как средство для своих целей. Тот, кто любит человека как такового, очень позитивно оценивает его качества, но его любовь выше них и остается верной в любых условиях: в здоровье и в болезни, в радости и в горе, в моменты восхищения его привлекательностью и в трудные мгновения, когда замечает недостатки и неудачи.
Интересные материалы:
Специфика проявления агрессивного поведения в среднем и старшем дошкольном
возрасте
Дошкольный возраст делят на подпериоды: младший дошкольный возраст (3-4); средний дошкольный возраст (4-5); старший дошкольный возраст (5-7). Рамки семьи в дошкольном возрасте раздвигаются до пределов улицы и города. Ребенок открывает мир ...
Профессионально важные качества
Под профессионально важными качествами (ПВК) будем понимать индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее освоения. К профессионально важным качествам относятся и способности, но они ...
Принятие решения
Обычно под принятием решения понимают процесс выбора одной альтернативы из нескольких возможных. Это предельно общее определение, и с точки зрения психолога оно требует дальнейшего развития и уточнения. Во-первых, следует выделить предмет ...