Добрачные отношения в православной жизни
Прошли уже те времена, когда жених и невеста узнавали друг друга только на свадьбе. Очень часто интимные отношения начинаются уже до официального оформления супружеского союза. И многие даже не подозревают об отрицательных последствиях такой спешки в добрачном общении.
С церковной точки зрения парню и девушке не запрещается общаться друг с другом. Даже наоборот, многие священники рекомендуют молодым людям не спешить со свадьбой и встречаться некоторое время, чтобы хоть немного узнать о характере и нравах своего будущего супруга или супруги. Но Церковь всегда напоминает о том, что необходимо соблюдать чистоту отношений. Еще в IV веке святитель Иоанн Златоуст говорил, что не для всех обязательны девственность и воздержание, но целомудрие обязательно для всех.
«Высоко оценивая подвиг добровольного целомудренного безбрачия, принимаемого ради Христа и Евангелия, и признавая особую роль монашества в своей истории и современной жизни, Церковь никогда не относилась к браку пренебрежительно и осуждала тех, кто из ложно понятого стремления к чистоте уничижал брачные отношения», – говорится в «Основах Социальной Концепции РПЦ». В этом же документе мы читаем: «Особенности полов не сводятся к различиям телесного устроения. Мужчина и женщина являют собой два различных образа существования в едином человечестве. Они нуждаются в общении и взаимном восполнении. Однако в падшем мире отношения полов могут извращаться, переставая быть выражением богоданной любви и вырождаясь в проявление греховного пристрастия падшего человека к своему «я»». Церковь всегда была за воздержание от добрачных отношений. Она считала и считает, что телесная близость возможна только в браке, а вне его интимные отношения считаются грехом блуда.
Психологи заметили, что у представительниц прекрасного пола сначала возникает духовная потребность во взаимной любви, а не желание сексуальных отношений. Поэтому девушка вступает в свой первый половой контакт, как правило, с тем, кто ей действительно нравится. О других, обычно, каждый судит по себе, и многие девушки уверены, что парень испытывает подобные (ее девичьим) чувства. Но у юношей процесс полового созревания и возникновение сексуальных желаний опережают этап духовной потребности в любви. Парень может вступить в половую связь с женщиной, которая ему противна, как человек. Вследствие этого, половые отношения юноши могут не сочетаться с влюбленностью, причем часто он предполагает, что и девушка вступает в половой контакт лишь потому, что испытывает влечение к нему. Но впоследствии наступает разочарование… Девушка думает: «Он, подлец, обманул меня и бросил», а юноша искренне возмущен: «Я ей ничего не обещал. Мы просто занимались сексом».
При половых отношениях постоянно существует риск нежелательной беременности, потому что нет такого контрацептива, который бы защищал на все 100%. Очень часто случается, что, когда девушка забеременеет, не желая этого, то она остается брошенной парнем. И, чтобы скрыть свою беременность или просто по причине нежелания становиться матерью, она соглашается на аборт. Если бы отношения молодых людей всегда основывались на принципах целомудрия, то убийств нерожденных детей было бы намного меньше.
Телесная близость до брака может привести еще и к потере самой любви. Если парень и девушка не сохранят целомудрие, то их уже не будет интересовать внутренний мир друг друга, а чувства, воля и разум изменятся и будут направлены на телесные услаждения. Здесь нельзя не вспомнить слова митрополита Сурожского Антония: «Надо помнить, надо твердо знать, что телесное единство двух любящих друг друга людей не начало, а полнота и предел их взаимных отношений, что лишь тогда, когда два человека стали едины сердцем, умом, духом, их единство может вырасти, раскрыться в телесном соединении, которое становится тогда уже не жадным обладанием одним другого, не пассивной отдачей одного другому, а таинством, самым настоящим таинством, т.е. таким действием, которое прямо исходит от Бога и приводит к Нему».
Интересные материалы:
Структурный анализ общения
Получившая широкое признание аналитическая модель, в соответствии с которой структура любого акта общения включает перцептивную, коммуникативную и интерактивную стороны, по существу направлена на конкретизацию области межличностного общен ...
Аутистическое расстройство
Аутизм в детстве как отдельный признак или в целом психическое расстройство признается специалистами большинства стран. Основными определяющими его признаками являются аутистические формы контактов, расстройство речи, ее коммуникативной ф ...
От «S-R» к предметности
Под раздражимостью естествознание традиционно, начиная с XVII века, когда это понятие было введено Глиссоном, понимало способность живого субстрата приходить в состояние активности, понимаемой как некоторое имманентное шевеление этого суб ...