Особенности профессионального самоопределения старшеклассников

Информация » Влияние уровня тревожности на профессиональное самоопределение старшеклассников » Особенности профессионального самоопределения старшеклассников

Страница 4

Чтобы определить хотя бы приблизительно пригодность для той или иной профессии, полезно знать и внимательно, хотя и критически, отнестись к мнению учителей, своих друзей, знакомых, одноклассников.

Очень большую роль играет не редко родители. Не редко – решающую. Причем часто это осознают и даже признают сами старшеклассники. Но редко юноши и девушки не только не осознают этого, но наоборот, твердо убежденны в обратном.

На самом деле, отношение родителей к труду вообще, их высказывая о различных профессиях, их рассказы о собственной работе, а вернее сквозящее их отношение к работе избодволь с раннего детства "накапливаются" в сознании и подсознании детей и влияют на определение своего будущего уже выросшими сыновьями и дочерями.

До даже если старшеклассник делает выбор, прислушиваясь к мнениям родителей, учителей, сверстников, исходя из собственных склонностей, даже тогда возможны ошибки.

Многообразие специальных, отличных друг от друга занятий, видов деятельности сегодня таково, что различный выбор одного из них становиться не возможным без определенной подготовительной работой.

Юноши и девушки, задумывающиеся над своим самоопределением, испытывают многообразные влияния семьи, сверстников, разного рода воспитательных организаций, средств массовой информации. Влияние семьи очень велико во всех отношениях, а что касается социально-профессионального самоопределения молодого человека, то это влияние решающее.

Исследования показывают очень сильную зависимость между профессиями родителей и занятиями, которые стремятся избрать дети. Юные часто склонны следовать по стопам отцов.

Профессиональное самоопределение происходит на основе социальных позиций личности, профессиональная ориентированность молодого человека базируется на его социальной ориентированности.

В основе отношения к тем или иным профессиям лежит отношение к наиболее общим социальным, в частности к труду вообще, к труду физическому и умственному, к жизни в городе, деревне, к знаниям, к социальному статусу и т.д.

Большинство старших школьников к окончанию школы самоопределяются в будущей профессии. У них складывается профессиональные предпочтения, которые, однако, не всегда являются достаточно продуманными и окончательными. Некоторые дети уже к концу подросткового возраста твердо знают, кем они станут, у других выбор профессии не является завершенным даже тогда, когда они ее фактически приобретают. Ранний или поздний выбор профессии, как правило, не сказывается на профессиональных успехах; они могут быть значительными или незначительными независимо от того, насколько рано или поздно происходит окончательное профессиональное самоопределение.

В юношеском возрасте детьми приобретаются трудовые умения и навыки, от которых зависит их профессиональная работа в будущем. Опыт показывает, что если в этом возрасте не сформировать умение делать что-либо серьезное руками и головой, то вряд ли можно рассчитывать на выработку у детей хороших профессиональных умений. Будущие профессиональные успехи детей в немалой степени определяются трудовыми умениями и навыками, которые активно формируются в школьные годы. Без достаточно высокого уровня общего интеллектуального развития немыслимы сколько-нибудь значительные успехи в любом виде деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные материалы:

Виртуальная реальность
Перейдем к вопросу о виртуальной реальности. Вот мнение эксперта Информационно-аналитического управления аппарата Совета Федерации В. Титова, который работает на телевидении и изучает влияние на массовое сознание новых информационных техн ...

Печаль
Печаль обычно относят к негативным переживаниям, однако нужно отметить, что это очень специфическая эмоция. Эмоция печали может играть положительную роль в жизни человека. Каким был бы наш мир без этой важнейшей человеческой эмоции. Разв ...

Психологические особенности служебной деятельности женщин-сотрудников ОВД
Психологические особенности служебной деятельности женщин-сотрудников ОВД Объектом данного исследования является личность женщины-сотрудника ОВД, которая рассматривается в период активной зрелости. Именно б данный период формируется стра ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru