Подходы к классификации детско-родительских отношений

Информация » Влияние детско-родительских отношений на формирование самооценки ребенка старшего дошкольного возраста » Подходы к классификации детско-родительских отношений

Страница 3

Таким образом, можно сделать вывод, что все рассмотренные классификации характеризуют детско-родительские отношения либо как гармоничные, либо как конфликтные. Соответственно типу преобладающих в семье отношений и развивается самооценка ребенка старшего дошкольного возраста – либо позитивная, либо негативная.

В данном исследовании мы будем придерживаться определения, предложенное Варга А.Я. и Столиным В.В.: «Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых при общении с ним, особенности восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков».

Страницы: 1 2 3 

Интересные материалы:

Психологические причины
Формирование личностных качеств несовершеннолетних происходит не только под воздействием внешних факторов (семья, родственники, друзья, одноклассники и др.), но так же зависит от внутренних. К ним можно отнести темперамент, эмоциональное ...

Диагностика детско-родительских отношений
В консультативной практике диагностическое обследование межличностных отношений ребенка с родителями специалист, как правило, обращает внимание на следующие четыре аспекта: · актуальные межличностные отношения между ребенком и родителями ...

Природа гипноза
…самое могущественное внушение добра есть пример доброй жизни. Л. Толстой. Гипноз такой, каким он практикуется, на деле относится к взаимодействию между двумя людьми, один из которых определяется как гипнотизер, другой же - как субъект. ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru