Заключение
Контент-анализ (англ. content analysis, нем. Content-Analyse, фр. analyse du contenu) — исследовательская техника для получения выводов путем анализа содержания текста о состояниях и свойствах социальной действительности, в частности, источника текста публикации.
Своими словами, контент-анализ — это перевод текстовой информации в количественные показатели. Например, такими показателями могут быть:
· для определения размера публикации — количество слов в тексте;
· для определения ключевой фигуры статьи — количество и состав действующих персонажей;
· для определения смысловой направленности публикации — тематика статьи или наличие в тексте определенных слов и т.д.
Подсчет частоты появления в тексте исследуемых показателей, например, слов, символов, таблиц, фотографий, характеризует количественный контент-анализ публикаций, а поиск в тексте присутствия или отсутствия исследуемой переменной — качественный контент-анализ.
Применение метода контент-анализа для изучения информации из СМИ считается особенно эффективным. Из открытых источников можно получить от 80 до 95% имеющейся информации при сравнительно низкой стоимости ее получения. Результаты контент-анализа используются маркетологами для конкурентной разведки, аналитиками для выявления тенденций и построения прогнозов и PR-специалистам для оценки репутации и эффективности pr-кампаний.
Интересные материалы:
Особенности отношения к браку
Брачно-семейные преставления являются наиболее значимыми для прогнозирования развития института семьи.
Брак и семья -
общественные формы регулирования отношений между людьми, состоящими в родственных связях, но, несмотря на близость эти ...
Зависимость развития дисциплинированности от
содержания служебной деятельности сотрудников ОВД
Психологический анализ деятельности требует четкого знания основных функций, задач и требований к деятельности различных подразделений органов правопорядка. Задачами милиции являются:
-обеспечение личной безопасности граждан;
-предупреж ...
Поле как объяснительный конструкт
ПОЛЕ — в психологии — совокупность переживаемых субъектом актуальных — «здесь и теперь» — побудителей его активности.
Понятие поля разрабатывалось в рамках гештальтпсихологии и психологии топологической, трактуясь согласно принципам этих ...