Виды наркотической зависимости

Информация » Психологические особенности людей, употребляющих наркотические вещества » Виды наркотической зависимости

Страница 2

Стереотипы употребления наркотиков различны. Самым «тяжелым» вариантом считается употребление инъекционных препаратов — героина, морфина, а также самодельных опиатов, которые используются без всякой дополнительной очистки. Подобная практика часто становится причиной распространения в среде наркоманов различных инфекционных заболеваний: гепатита, флебитов, СПИДа. Поэтому одной из основных задач в борьбе с наркотиками является перевод наркомана на неинъекционные формы зависимости.

С этой целью в конце прошлого века была разработана концепция harm reduction (уменьшения вреда). В ее основе лежит идея о том, что наркозависимость, как и алкоголизм, неизлечимы. А приняв за аксиому тот факт, что наркоманы и алкоголики никогда в жизни не смогут выдержать синдром абстиненции, следует отказаться от попыток таких людей вылечить. А чтобы избежать разного рода социальных последствий и держать ситуацию под контролем, необходимо обеспечить их потребность в ежедневной «дозе» на государственном уровне. Широкую известность, к примеру, приобрели голландские «метадоновые программы», где каждый зарегистрированный наркоман ежедневно получает бесплатные таблетки метадона — синтетического наркотика, близкого по действию к морфину.

Мнение о «неизлечимости» наркомании к настоящему времени глубоко укоренилось в общественном сознании, получив вполне приемлемое психологическое обоснование. Как утверждают психологи, наркотик, по большей части, — не более, чем протез для замены тех личностных качеств или душевных состояний, которые наркоман не научился вырабатывать самостоятельно. И будущий наркоман начинает принимать наркотики, поскольку он изначально является человеком закомлексованным и от своих комплексов целиком и полностью зависящим, а не впадает в зависимость из-за того, что начинает принимать наркотик.

Процесс наркозависимости проходит несколько этапов, каждый их которых характеризуется определенной степенью зависимости.

Основные этапы развития наркозависимости:

Этап 1. Знакомство с наркотическим средством.

Характерно: Желание просто попробовать. Эйфория от наркотика чередуется с состоянием трезвости. Неумение сказать твердое «НЕТ». Боязнь прослыть белой вороной среди более опытных сверстников. Стремление сделать жизнь более интересной и свободной. Состояние здоровья остается хорошим, психических изменений нет.

Этап 2. «Розовый этап»

Характерно: Постоянная потребность в наркотике., формирование наркотической зависимости. Возрастание дозы и частоты употребления. Планирование очередного употребления ПАВ. Необходимый атрибут отдыха и веселья. Формирование устоявшейся компании для потребления наркотиков.

Этап 3. Период «отрицания»

Характерно: Необратимые нарушения в психике, интеллектуальная деградация. Проблемы со здоровьем и психикой. Поведение выходит из под контроля. Проблемы с учебой и успеваемостью. Постоянная нехватка денег на наркотики. Незаконные способы получения дозы. Скандалы с семьей и друзьями.

Этап 4. «Дно»

Характерно: Постоянная потребность в наркотическом веществе. Склонность к суициду. Мозг разучился функционировать без очередной дозы наркотика. Провалы в памяти. Метаболизм и дисфункция печени. Серьезные проблемы со здоровьем.

Страницы: 1 2 3

Интересные материалы:

Законы формообразования. Фигура и фон
Закон фигуры и фона – закон гештальтпсихологии, суть которого в том, что человек воспринимает фигуру как замкнутое целое, расположенное внутри фона, фон же кажется непрерывно простирающимся позади фигуры. Мы стремимся организовать наше во ...

Основные свойства и виды восприятия
Уяснив суть понятия «восприятие» и разобрав его физиологические механизмы, мы приступаем к рассмотрению основных свойств восприятия как познавательного психического процесса. К основным свойствам восприятия следует отнести следующие: пред ...

Средства развития словесной памяти у детей младшего школьного возраста
Развитие словесной памяти у детей начинается обычно с 5—7 лет, иногда еще позднее — только с 9—13 лет (данные С.Рубинштейна и Комм). В младшем школьном возрасте перед ребенком еще не возникают задачи запомнить что-либо для воспроизведения ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru