Самосознание детей с речевой патологией
К. Беккер, Совак выделяют две группы нарушения поведения при дефектах письменной речи:
- инволюция поведения (нежелание учиться, школьные страхи, замкнутость, неорганизованность, медлительность, нервозность, могут сопровождаться психосоматическими явлениями как астенизация, нарушение питания, недержание мочи);
- вариант активной компенсации (наблюдается упрямство, непослушание, агрессивность к окружающим в школе и дома).
При нарушениях голоса, ринолалии у детей отмечают излишнюю робость, застенчивость, неорганизованность, медлительность (Г.А. Волкова).
Интересные материалы:
Взаимосвязь обучения и развития в процессе освоения деятельности
Среди основных методологических положений российской психологической науки важное место занимает положение о взаимосвязи обучения и развития (Б.Г. Ананьев, П.П. Блонский, Л.С. Выготский, Г.С. Костюк и др.). Среди внутренних условий, через ...
Психоаналитическая терапия. Скрытое измерение: психосоматическая ось
сознания
Фрейд использовал динамичное взаимодействие между «неврозом тревоги» и «истерией» как базу для фундаментального разграничения «актуальных неврозов» и «психоневрозов». Со временем в категорию актуальных неврозов были включены неврастения и ...
Структура и общая характеристика волевых качеств
Волевое действие – это сознательное действие, связанное с преодолением серьезных трудностей на пути к цели и, в связи с этим, сопряженное со значительными волевыми усилиями. Таким образом, волевое действие характеризуется не только наличи ...