Заключение
Используя описательный метод исследования мы пришли к выводу, что соучаствовать в творческом развитии, такого восточного боевого искусства, как айкидо – значит приобретать новые навыки, стремиться к более глубокому пониманию духовной мудрости. С обретением этих качеств практикующий становится опытным и знающим мастером, а значит также становится значимой личностью. Развитие искусства не предполагает демонстрацию глубокой физической силы и волевых установок. Подобная порочная практика препятствует самосовершенствованию на пути к более высоким уровням мастерства.
Самосознание и осмысление собственных отношений с другими людьми помогают свернуть с проторённой дороги самовыражения. Открываются новые возможности для изучения сенсорного восприятия, наблюдения за характерными жестами и привычками и применения новых методов взаимодействия между собственным эго и окружающей средой.
Изменение является естественным результатом исследования, проверки и взятия на вооружение новых методов. Когда у человека есть выбор, он избавляется от тревожных мыслей, страха и чувства беспомощности, на смену которым приходят самообладание и умиротворённость. Предвзятость суждений исчезает, по мере того как вы начинаете понимать и воспринимать как должное множественность путей постижения одного и того же явления. Одновременно у вас появляется выбор способа ответных действий. Вы более не связаны по рукам и ногам и меньше тревожитесь по поводу правильности собственных действий, так как варианты боевого взаимодействия многочисленны. Наличие выбора позволяет действовать наилучшим образом и постоянно совершенствовать своё мастерство.
Мышцы тела хранят воспоминания о былой напряжённости, структурных и организационных особенностях прошлого опыта. Эти воспоминания определяют уникальность каждого индивидуума. Они влияют на то, как мы видим, думаем, чувствуем, осязаем и действуем. Они формируют наш облик и то, какими мы видим самих себя как участников драматических событий собственной жизни. Считается, что мышечное напряжение и нервно-мышечная активность создают предпосылки для всей деятельности индивидуума и становятся своего рода «кинестезическими отпечатками пальцев». Эти воспоминания сродни привычным моделям поведения, которые, в свою очередь, формируют представления человека о самом себе.
Ментальная проекция собственной личности внушает чувство комфорта и заставляет нас действовать соответствующим образом. С восприятием нового на кинестезическом уровне, например в случае адаптации самосознания к новой стойке, структурная функциональность обретает зримые черты. Новые ощущения оставляют свой след и на внутреннем уровне.
Айкидо располагает определёнными средствами, с помощью которых мы можем посмотреть на себя со стороны глазами других людей. Эти средства способствуют нашему единению с другими людьми. Взяв их на вооружение, личность познаёт себя на всех уровнях: физическом, биомеханическом, интеллектуальном, эмоциональном и духовном. Они подобны двусторонним зеркалам, позволяющим одновременно видеть партнёра, наблюдать за собственным поведением и контролировать намерения партнёра.
Стен Роубел, мастер айкидо сказал: «Айкидо – это процесс. Предубеждённость и стремление к заранее предопределённому результату принижают ценность поступка и самого искусства жить. Результат взаимодействия с противником может быть нейтральным, вдохновляющим или жестоким. Он может вызвать всплеск эмоциональной энергии либо принести умиротворение и покой. Период между началом и концом и есть жизнь с её впечатлениями, опытом и уроками. Исток подразумевает возникновение потока, течение которого дарует нам жизненный опыт со всеми его возможностями».
Интересные материалы:
Психологическая характеристика личности старшего дошкольника
В дошкольном возрасте выделяют два периода развития ребенка: ранний возраст (от рождения до трех лет) и дошкольный возраст (от трех до семи лет).
Дошкольный возраст – большой и ответственный период психического развития ребенка. Как пока ...
Функции эмоций и чувств,
их значение в жизни человека
Эмоции и чувства выполняют следующие функции:
– Сигнальная (коммуникативная) функция выражается в том, что эмоции и чувства сопровождаются выразительным движениями: мимическими (движение мышц лица), пантомимическими (движение мышц тела, ...
Добрачная любовь между женихом и невестой
Христианское понимание добрачной любви
Жениховство не есть некое добрачное состояние, в котором преждевременно вступают в сексуальную связь. Это эпоха созревания всех условий, которые необходимы, чтобы создать прочную, подлинную, плодотв ...