Сущность реабилитации
Бытовая реабилитация имеет в виду предоставление нормальных условий жизни подростка.
Под социально-экономической реабилитацией понимают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение причитающимися ем\ денежными выплатами, защиту его законных интересов и прав.
Социальная реабилитация - это процесс восстановления способности к жизнедеятельности в социальной среде, а также самой социальной среды и условий жизнедеятельности личности, которые были ограничены или нарушены по каким либо причинам.
Педагогическая реабилитация- это педагогическое воздействие на труднообучаемого и трудновоспитуемого ребёнка и подростка с целью корректирования его поведения, оптимизации эмоционального состояния. интеллектуальной деятельности, ликвидации педагогической запущенности. Путём реабилитации, коррекции и компенсации происходит восстановление нормальных целей, механизмов и ресурсов ребёнка.
Социально-педагогическая реабилитация- это система мер воспитательного характера, направленная на формирование личностных качеств, значимых для жизнедеятельности ребёнка, активной жизненной позиции ребёнка, способствующих интеграции его в общество; на овладение необходимыми умениями и навыками по самообслуживанию, положительными социальными ролями, правилами поведения в обществе: на получение необходимого образования.
Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных детей и подростков, находящихся в конфликтных воспитательных ситуациях осуществляется, как правило, в специализированных учреждениях, которые называются реабилитационными центрами, в домах - ребёнка, детских -домах, школах - интернатах, детских приёмниках - распределителях, спецшколах, приютах, хосписах, центрах социальной помощи. Основная цель деятельности таких учреждений - социальная защита и поддержка нуждающихся детей, их реабилитация и помощь в жизненном самоопределении (7).
Интересные материалы:
Сущностные характеристики памяти как познавательного процесса. Основные
теории памяти
«Память – это запоминание, сохранение и воспроизведение опыта».
Четкого единства на счет определения памяти у ученых нет. В широком смысле памятью можно назвать сохранение информации о раздражителе, после того как его действие уже прекра ...
Средства развития словесной памяти у детей младшего школьного возраста
Развитие словесной памяти у детей
начинается обычно с 5—7 лет, иногда еще позднее — только с 9—13 лет (данные С.Рубинштейна и Комм). В младшем школьном возрасте перед ребенком еще не возникают задачи запомнить что-либо для воспроизведения ...
Ролевая структура семьи
Семья определяется характером главенствования и распределения ролей в соответствии с решаемыми задачами. Главенство, как таковое определяет организацию семьи, ее функционирование, меру участия членов семьи в управлении ее жизнедеятельност ...