Умственное развитие в раннем детстве
Главным стимулом совершенствования умственной деятельности у детей является их чувственно – двигательная активность. Период умственного развития Пиаже разделил на шесть стадий. Четыре из них ребёнок проходит до года. Пятая стадия – третичные круговые реакции (1-1.5 лет) – экспериментирование с предметами. Цель экспериментов – в них самих: малыши любят наблюдать, как ведут себя предметы в новых ситуациях. На смену рефлекторному поведению приходит мыслительная деятельность: ребёнок ищет новые способы взаимодействия с ранее незнакомыми предметами. Появление символического мышления, то есть способности по запечатлённым в мозгу психологическим образам (символам предметов) воспринимать их в тот или иной момент. Теперь ребёнок может проделывать операции не с реальными, а с идеальными предметами, Становиться способным решать задачи в уме, не прибегая к методу проб и ошибок. Для восприятия внешнего мира на данной стадии умственного развития характерен эгоцентризм. Ребёнок 1.5-2 лет осознает свою обособленность, отделённость от других людей и предметов, а так же понимает, что некоторые события могут происходить и независимо от их желаний. Однако продолжает считать, что все видят мир так же как и он. Формула восприятия младенца: " Я центр вселенной", " Весь мир вращается вокруг меня"
Интересные материалы:
Объединение «УМА» и «ТЕЛА»
Айкидо – это не только набор определенных элементов и боевых техник, это и скрытая, но эффективная методология.
Большинство людей, не разобравшись как следует в предмете, принимают видимое за реальное – это большая ошибка.
Так, на приме ...
«Служба сопровождения семьи и ребенка» в г. Пскове
Создание службы сопровождения семьи и ребенка является продолжением работы, проводимой в Пскове по организации системы психолого-педагогической и социальной помощи людям с тяжелыми нарушениями развития от рождения до зрелого возраста.
«С ...
Феномены кажущегося движения
Все теории восприятия движения могут быть разбиты на две группы. Первая группа теорий выводит восприятие движения из элементарных, следующих друг за другом зрительных ощущений отдельных точек, через которые проходит движение, и утверждает ...