Заключение
У взрослой части населения, призванной воспитывать и учить детей и студентов, – родителей и педагогов – также в большинстве своём отсутствуют знания, навыки, адаптивные стратегии поведения. Прежние стереотипы воспитания неизбежно оказались неэффективными перед лицом нынешнего социально-психологического кризиса. Это не позволяет им оказывать необходимое в современных условиях воспитательное воздействие, психологическую и социальную поддержку. Таким образом, дети и подростки оказались одинокими и психологически беспомощными и по причине утраченных связей со старшим поколением. При этом родители вынуждены констатировать, что устоявшиеся, выверенные временем ценности семьи нежизнеспособны в новых общественно-экономических условиях. Поэтому сегодня наблюдается совершенно нетипичная в многовековой практике взаимоотношений поколений в семье ситуация, при которой родители обращаются к несовершеннолетним детям за консультацией по жизненным вопросам, корректируя через детей свои представления о реальных ценностях современного российского общества. Дети в этих обстоятельствах, ввиду присущей им возрастной готовности принимать все новое, являются более адаптированными и становятся проводниками современных ценностей общества в сферу семьи.
Рассмотренные особенности молодой семьи в реферате необходимо учитывать как при создании семьи, так и в создавшейся семье.
Молодежная политика является важнейшим приоритетом российского государства. Этот приоритет должен быть направлен на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив.
Все понимают, что именно молодежь является важным субъектом социальных перемен, огромной инновационной силой и в то же время составляет большую социальную группу населения стран мира, в том числе и у нас в России.
Интересные материалы:
Развитие представлений о понятии «идентичность»
Проблематика идентичности находиться на стыке интересов социологии, истории, культурологи, когнитивной психологии, психологии личности и социальной психологии. Проблема идентификации "Я" решалась в западной психологии А. Адлером ...
Ансамбль субактивностей
Предметная активность целого организма не существует вне и помимо субактивностей его органов. Она не есть некий чрезвычайный прибавок к этим субактивностям, но всегда совпадает с какой-то одной из них, полагая ее в качестве всеобщей или в ...
Медитация как средство изменения сознания
В течение примерно четырех тысяч лет восточные религии составляли «карты внутреннего пространства» и разрабатывали способы наведения некоторых состояний сознания, чрезвычайно далеко отстоящих от обыденного сознания. За многообразием форму ...