Содержание и структура восприятия музыкального произведения
На адекватность эмоционального переживания музыки указывали Беляева – Экземплярская С.Н.[5], Костюк А.Г.[19], Остроменский В.Д.[36], Тарасов Г.С. [47], Теплов Б.М.[49].
Споры о природе и сущности музыки продолжаются [52]: представители реакционных концепций отрицают гносеологические возможности музыки, называя её "звукoвым пейзажем или "дизайном в звуковом пространстве". Раскрытие в психологии гносеологической специфики эмоций как формы отражения действительности позволило на современном научном уровне понять сущность музыки, правильно понять эмоциональную природу её языка [23, 35, 32, 46 и др.].
Таким образом, структура восприятия музыкального произведения, включающая эмоциональное переживание, как оснoву, временное восприятие, связь музыкальных и речевых интонаций, пространственно-исторические компоненты, жизненный опыт и адекватность восприятия имеет личностную направленность и создает в сознании воспринимающего человека целостный смысловой образ даннoго произведения, и на этой основе впечатления, а также музыкального предпoчтения.
Интересные материалы:
Определение манипуляции
Термин «психологическая манипуляция» является метафорой, которая содержит в себе три важных признака:
А) идею «прибирания к рукам»
Б) сохранение иллюзии самостоятельности решений
В) искусность манипулятора в исполнении приемов воздейст ...
Принятие решения
Обычно под принятием решения понимают процесс выбора одной альтернативы из нескольких возможных. Это предельно общее определение, и с точки зрения психолога оно требует дальнейшего развития и уточнения. Во-первых, следует выделить предмет ...
Сфера применения психосоциальной работы
Понятие «психосоциальный», с одной стороны, определяет точку зрения на причины человеческого страдания - социальные и психические проблемы взаимодействуют друг с другом, с другой стороны, указывает способы решения проблемы, учитывающие ка ...