Эволюционно-историческая концепция личности

Информация » Эволюционно-историческая концепция личности

Страница 5

Считаем перспективным поиск приложений теоретической схемы в области возрастной и педагогической психологии, применительно к единому процессу онтогенеза и социализации личности.

В заключение необходимо отметить, что представленная в настоящей работе эволюционно-историческая концепция является одной из конкретизаций принципа развития в психологии, принципа единства сознания и деятельности. Она дает возможность непротиворечивой увязки многих разнородных фактов и закономерностей, установленных отечественными и зарубежными учеными. Она имеет признаки существенной новизны в сравнении с имеющимися структурно-функциональными схемами личности. Эволюционно-историческая концепция должна послужить конструктивной программой исследований в области личностной психологии. Надеемся, что ее применение окажется полезным и в ряде разделов практической психологии.

Размещено на http://www.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Интересные материалы:

Феномен школьной дезадаптации
По своей психолого-педагогической сущности и способам формирования школьная дезадаптация является сложной и многогранной характеристикой. В современной психологии и педагогике круг исследований, в которых отражены разнообразные аспекты шк ...

Психология семьи и брака
Брак и семью с давних пор считают общественными формами, целью которых является регулирование отношений между людьми. Несмотря на близость понятий семьи и брака, следует отметить, что они не являются тождественными. Брак относится к числ ...

Общая характеристика дошкольного возраста
Дошкольный возраст (с 3 до 7 лет) является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности, осуществляемой неудержимостью онтогенетического потенциала к развитию. Это период овладения социальным пространством человеческих ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru