Характеристика личностных особенностей медицинских работников

Информация » Анализ взаимосвязи синдрома эмоционального выгорания и личностных характеристик у медицинских работников » Характеристика личностных особенностей медицинских работников

Страница 3

Уважение к пациенту и его конфиденциальным сведениям формирует атмосферу искренности, убежденности в правильности лечения, личной симпатии. А без них невозможно сформировать положительный настрой на выздоровление.

Медицинскому работнику необходимы знания психологии. При общении медицинского работника с пациентом большое значение имеет чуткость, т.е. умение внимательно выслушать пациента и стремление понять его переживания медицинский работник должен всегда учитывать психические особенности, чувства, суждения и психосоматическое состояние пациента[27].

Этика труда медицинского работника несовместима и с такими резко негативными явлениями человеческих взаимоотношений, как черствость и грубость, бюрократизм и чванливость, эгоизм и стяжательство. А также и с такими чертами, как рационализм и жестокость в общении, которые, нередко, приобретаются со временем[32, с 89].

Наряду с соблюдением этико-деонтологических норм и высоким профессионализмом медицинский работник должен обладать особыми личностными качествами: состраданием, гуманностью, терпением, сдержанностью, добросовестностью, честностью.

Важнейшими качествами медицинского работника считаются любовь к своей профессии, увлеченность ею, уважительное отношение к пациентам и коллегам, стремление помогать, быть рядом с теми, кому нужна помощь, внимательность, терпимость, доброта, вежливость, душевность и, конечно, профессионализм, достигающий высокого уровня мастерства, ярко выраженное чувство профессионального долга[22, с 78].

Медицинский работник, обладающий таким набором качеств, в полной мере приближается к образу идеального медицинского работника. К чести отечественных медицинских работников, в подавляющем большинстве они обладают этими качествами и могут служить примером для молодого поколения, вступающего на этот тернистый, но благородный путь.

Умение общаться, базирующееся на знании психологических особенностей процесса общения, или коммуникативная компетентность - необходимое профессиональное качество медицинского работника.

Для приобретения таких навыков медицинскому работнику надо обладать необходимыми знаниями в области психологии и умением применять их на практике.

Медицинский работник должен уметь адекватно строить взаимоотношения с пациентом, добиваясь при этом решения профессиональных задач[51].

Все пациенты со своими бедами и проблемами нуждаются в психологической поддержке. Оказывать такую поддержку может только эмоционально стабильный, уверенный в себе медицинский работник, для которого не допустимы психологические срывы. Интенсивные эмоциональные реакции разрушают доверие пациента, настораживают, а подчас и пугают, утомляют.

Любую негативную реакцию пациента медицинский работник должен воспринимать без эмоций и спокойно скорректировать свои взаимоотношения с ним[12, с.15].

Наиболее важной в деонтологическом аспекте является первая встреча медицинского работника и пациента. Его успех в психологическом плане значительно повышает, как уже было подчеркнуто неоднократно, успех последующего сотрудничества с пациентом, а, следовательно, успех всего лечебного процесса. По наблюдениям психологов, впечатление о человеке формируется в течение первых 18 секунд знакомства. Первая встреча с медицинским работником должна вызвать у пациента желание сотрудничества, он должен быть уверен, что медицинский работник хочет и может ему помочь. Откровенно доверительная манера поведения медицинского работника на этапе первого контакта гораздо важнее всех других способов общения. При этом очень важен внешний вид медицинского работника - опрятность, аккуратность, манера поведения на всех этапах общения с пациентом. Нельзя выражать нетерпение, торопливость, пренебрежение, брезгливость[18, с.49].

Страницы: 1 2 3 4

Интересные материалы:

Особенности школьной дезадаптации в подростковом возрасте
В отечественной психологии основы понимания закономерностей развития в подростковом возрасте заложены в работах Л.И. Божович [9], Л.С. Выготского [19], Т.В. Драгуновой [27], Д.И. Фельдштейна [55], Г.А. Цукерман [68], Д.Б. Эльконина [74] и ...

Воля как психический феномен
Воля – форма психического отражения, сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, проявляющаяся в способности к выбору действий, связанных с преодолением внешних и внутренних препятствий. Понятие "воля" ...

Психологические аспекты создания имиджа в политике
Знание основ психологии способствует правильным и эффективным действиям для создания имиджа на всех этапах этого процесса, от появления идеи до ее воплощения. Психологи могут оказать действенную помощь команде имиджмейкеров в решении важн ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru