Развитие памяти в дошкольном возрасте
В Послании Президента Казахстана Н.А. Назарбаева «Рост благосостояния граждан республики Казахстан – главная цель государственной политики» от 6 февраля 2008 года, говорится о том, что особое внимание должно быть уделено системе дошкольного образования как первой ступени непрерывного обучения, стимулирующего развитие детей дошкольного возраста, обеспечив их эффективными программами для развития творческих и интеллектуальных способностей. Надо помнить, что именно на этом этапе закладываются основы отношения детей к обучению, произвольному труду и окружающему миру. [1]
Также президент в своей лекции «Казахстан в посткризисном мире: интеллектуальный прорыв в будущее» отмечает, что дошкольное образование должно сформировать стартовый интеллектуальный потенциал и хорошее здоровье молодых казахстанцев.
На современном этапе развития нашего государства перед обществом стоит огромная задача - воспитать всесторонне развитую личность.[2]
Дошкольное детство, по мысли А.Н. Леонтьева, - это пора жизни, когда перед ребенком все более открывается окружающий его мир человеческой деятельности.
Дошкольному возрасту принадлежит важная роль в общем развитии памяти человека. Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, - писал С.У. Рубинштейн, - мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом».[3]
Вопрос о развитии памяти породил большие споры в психологии. При всей кажущейся очевидности и несомненной актуальности вопроса, теоретические положения учения о развитии памяти детей дошкольного возраста, не имеют классического однообразия. Л.С. Выготский показывал, что ни по одной теме современной психологии нет столько споров, сколько их имеется в теориях, объясняющих проблему развития памяти.
- Психические особенности развития детей дошкольного возраста
- Характеристика памяти как познавательного процесса
- Особенности развития памяти детей дошкольного возраста
- Заключение
Интересные материалы:
Группа неустойчивых психопатов
Этот термин недостаточно точен и разными психиатрами употребляется не в одинаковом объеме. Психологи предпочитают не расширять чрезмерно его значения и границ и обозначить им только тех душевно неглубоких, слабохарактерных людей, которые ...
Виртуальная реальность
Перейдем к вопросу о виртуальной реальности. Вот мнение эксперта Информационно-аналитического управления аппарата Совета Федерации В. Титова, который работает на телевидении и изучает влияние на массовое сознание новых информационных техн ...
Общие и специальные способности
Стремление показать уникальность отдельных профессий с точки зрения их обусловленности личностными качествами привело к многочисленным исследованиям в области педагогических, музыкальных, организаторских способностей, но это не прояснило ...