Устранение причин неблагоприятного психологического климата в семье, воспитывающей ребенка с нарушениями развития
Конец XX — начало XXI столетия отмечены в России повышенным интересом специалистов различного профиля (социологов, демографов, экономистов, психологов, педагогов и др.) к проблемам современной семьи. Традиционно семья воспринимается как естественная среда, обеспечивающая гармоничное развитие и социальную адаптацию ребенка. Внимание ученых к проблеме семьи обусловлено не только профессиональным интересом, но и значительными трудностями, которые претерпевает данный социальный институт в своем развитии. Особое положение в этом вопросе занимают семьи, воспитывающие детей с отклонениями в развитии, так как для них характерен высокий уровень проявления «проблемности».
Семья с ребёнком-инвалидом — это семья с особым статусом, особенности и проблемы которой определяются не только личностными особенностями всех её членов и характером взаимоотношений между ними, но большей занятостью решением проблем ребенка, закрытостью семьи для внешнего мира, дефицитом общения, частым отсутствием работ»» у матери, но главное — специфическим положением в семье ребёнка-инвалида, которое обусловлено его болезнью.
Семья для ребёнка, как известно, является наименее ограничивающим, наиболее мягким типом социального окружения. Однако ситуация, когда в семье есть ребёнок-инвалид, может повлиять на создание более жёсткого окружения, необходимого членам семьи для выполнения своих функций. Более того, вполне вероятно, что присутствие ребёнка с нарушениями развития, вкупе с другими факторами, может изменить самоопределение семьи, сократить возможности для заработка, отдыха, социальной активности.
Цель -
устранение причин неблагоприятного психологического климата в семье, воспитывающей ребенка с нарушениями развития, способы психологической помощи таким семьям.
- «Служба сопровождения семьи и ребенка» в г. Пскове
- Уровни деформации внутрисемейных взаимоотношений
- Типология психологических портретов родителей
- Психологические портреты родителей
- Модели семейного воспитания
- Заключение
Интересные материалы:
Личность слепых
Личность слепого зависит от его наследственных особенностей, условий воспитания и обучения. Слепой ребенок - это особый тип личности, поэтому между ним и родителями с периода новорожденности уставляется определенная эмоциональная напряжен ...
Культурно-историческая психология
Люсьен Леви-Брюль, используя этнографический материал, развил тезис об особом типе "первобытного" мышления, которое отлично от мышления цивилизованного человека.
Пьер Жане еще более углубил принцип социальной детерминации, пред ...
Общая характеристика и классификация познавательных и психомоторных
способностей
Определение способностей как свойств функциональных систем, реализующих отдельные психические функции, позволяет подойти к их классификации на основе традиционного разделения познавательных психических процессов.
Способности ощущения (се ...